глазная клиника
Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 4

Использование специальных пособий и оборудования в работе логопеда с детьми с нарушением зрения

В 

imageВ 

ПедагогиВ группы комбинированной направленности “Фантазеры”

Воспитатель: Лютова НатальяВ Евгеньевна

Квалификационная категория:В высшая

Образование:В среднее профессиональное, Городецкий педагогический колледж по специальности “Воспитатель дошкольной организации”

Педагогический стаж:В 14 лет

Профессиональная переподготовка:В НГПУ им. Козьмы МининаВ по специальности “Специальное (дефектологическое) образование. Тифлопедагогика” (576 ч.)

Повышение квалификации:

В 

Воспитатель:В ЧугуноваВ  Ирина Андреевна

Квалификационная категория: первая

Образование:В высшее, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, направление ” Психолого-педагогическое образование”

Педагогический стаж:В 4 года

Профессиональная переподготовка:В “Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования” по программе” Логопедия. Технология организации и проведения коррекционно-педагогической работы по устранению нарушений речевой деятельности”

Повышение квалификации:

  • 1. ООО “НП Центров Охраны Труда Приволжского Федерального Округа. Нижегородское отделение”- “Оказание первой помощи пострадавшим” (2020г.)

  • 2 “Проектирование образовательного процесса в группах комбинированной и компенсирующей направленности” -144ч. (2020г.)

  • 3. “Система работы с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в условиях ведения ФГОС ДО” (2020 г.);

  • 4. ” Реализация парциальнойВ модульной программы “STEM -образование для детей дошкольного возраста” в соответствии с требованиями ФГОС ДО”В (2020 г.)

  • 5. “Робототехника в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС” (2020 г. )

  • 6.”Методы интерактивной педагогики в ДОУ в условиях реализации ФГОС (по предметным областям)” -144ч. (2020г.)

В 

Учитель – дефектолог:В Сунцова Мария Владимировна

Образование:В 

  • 1. Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. ШолоховаВ  по специальности” Олигофренопедагогика”, высшее

  • 2.В Московская государственная юридическая академия по специальности “Юриспруденция”, высшее

Профессиональная переподготовка:

Педагогический стаж:В 19 лет

Повышение квалификации:В 

  • 1.ООО “НП Центров Охраны Труда Приволжского Федерального Округа. Нижегородское отделение”- “Оказание первой помощи пострадавшим” (2020г.)

  • 2. “Коррекционная работа с детьми с ЗПР дошкольного и младше-школьного возраста в условиях реализации ФГОС” -144г. (2020г.)

  • 3. “Тьюторское сопроводение лиц с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании ” -144ч (2021г.)

График приёма родителей:В приём родителей может осуществляться по договоренности. Записаться на приём можно по телефону 6-00-04

imageВ 

Перейти на страничку учителя – дефектологаВ 

В 

В 

В С 1994 года в детском саду функционирует группа для детей с нарушениями зрения.В В В В В В В В В В В В В В 

В В  Воспитание и обучение детей сВ нарушениями зренияВ направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, на осуществление лечебно-воспитательной работы по исправлению дефектов зрения, а так же на усиленную подготовку к обучению в общеобразовательной

школе. В В  В специальной группе для детей с нарушением зрения работают воспитатели, учитель-дефектолог , педагог-психолог, учитель-логопед. Все специалисты имеют соответствующее специальное образование и квалификационную категорию. В В  Учитель-дефектологВ проводит работу по обучению, воспитанию и трудовой подготовке слабовидящих детей с учётом своеобразия их познавательной деятельности и компенсации нарушенных функций. В В  Коррекционно-педагогическая работа учителя-дефектолога в детскомВ  саду осуществляется по следующим направлениям: развитие зрительного восприятия, профилактика и преодоление вторичных отклонений, коррекция и развитие познавательной деятельности, соблюдение зрительного режима, организация специальных коррекционных упражнений, необходимых на определённом этапе лечения. В Учитель-логопедВ проводит работу по В речевому развитию детей. Это овладение нормами и правилами родного языка, развитиеВ  коммуникативных способностей. В В группе для детей с нарушением зрения созданы специальные условия. Для проведения коррекционно-педагогических занятий используются адаптированные пособия и наглядный материал, удобный для зрительного и осязательного обследования, предметы, ярко окрашенные, с выделенными цветовыми основными деталями, увеличенного размера. Широко применяются натуральные предметы, дидактические игрушки. В Обязательным условием является включение в общеобразовательные занятия зрительной гимнастики для снятия утомления зрения. В Тифлогруппа функционирует 5 дней в неделю,В  сВ 7.30 до 18.00 часов. В Дети с нарушениями зрения зачисляются вВ  тифлогруппу при наличии заключения врача-офтальмолога и заявления родителей (законных представителей). В Режим дняВ (холодный период)В группыВ “Фантазеры” Расписание занятий ООД

группы “Фантазеры”

В 

Дети с нарушениями зрения в надежных руках специалистов 133 детского сада

15 октября 2019

15 октября – Международный день белой трости. К этой дате мы расскажем об уникальном учреждении Выборгского района – детском саду компенсирующего вида №133.

Сегодня детский сад принимает ребят с амблиопией* и косоглазием в возрасте с 2 до 7 лет. С детьми с ограниченными возможностями здоровья организованно как педагогическое, так и медицинское сопровождение.

В 133 детском саду компенсирующего вида Выборгского района действуют образовательные подразделения для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи «Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи», «Службы ранней помощи».

При зачислении в учреждение каждому ребенку индивидуально назначают лечение, зрительный режим и место за партой в зависимости от зрительных возможностей.

В начале учебного года всех ребят проверяет офтальмолог. Проверка включает в себя:

– визометрию – проверку остроты зрения;

– рефрактометрию под циклоплегией;

– страбометрию;

– подбор очковой коррекции;

– офтальмоскопию;

– биомикроскопию;

– показатели бинокулярного восприятия.

Все лечение, которое проводится в саду, можно разделить на:

1.Плеоптическое – для повышения остроты зрения.

2.Ортоптическое – устранение угла косоглазия.

3.Диплоптическое – включение косящего глаза в процесс формирования видимых образов.

В течение всего года детям ежемесячно проверяют остроту зрения, бинокулярность, корректируется схема лечения, в зависимости от динамики.

Медсестры офтальмологического кабинета ежедневно проводят лечение обучающихся, контролируют выполнение окклюзий и назначений врача.

В детском саду оборудованы кабинеты логопеда, психолога, кабинеты тифлопедагогов и лечебный комплекс, имеются спортивный и музыкальный залы.

В детском саду созданы условия для успешного лечения, здесь используется современное оборудование и компьютерные программы, в том числе лечебно-диагностический комплекс «Академик», «EYE», «Магистр», «Поиск», «Тип-топ» в форме игры. Такое разнообразие программ вызвано необходимостью поддерживать интерес и внимание ребят в процессе лечебных сеансов.

Помимо офтальмологов с ребятами работает и другой медицинский персонал. Это тифлопедагоги, развивающие зрительное восприятие и компенсаторные способности детей, дефектологи, логопеды, опытные воспитатели, психологи и музыкальный руководитель.

А для поддержания хорошей физической формы проходят систематические занятия с опытным инструктором физической культуры, которые помогают детям сохранить и укрепить здоровье. Оборудован ортоптический кабинет для лечения детей. 

Только совместная работа педагогов, родителей и воспитанников помогает достичь результатов. На родительских собраниях врач-офтальмолог проводит групповую работу, а также индивидуальные беседы с родителями, объясняя особенности каждого ребенка.

Большинство выпускников поступают в общеобразовательные школы, гимназии, лицеи и успешно в них обучаются. Ребята живут полноценной жизнью. «Наши выпускники работают в разных профессиях: кто-то стал мастером спорта по легкой атлетике, кто-то тренером по тхэквондо, кто-то художником, кто-то инженером. Одна наша выпускница с проблемами зрения стала чемпионкой Европы по плаванию», – признается Инна Мигунова, заведующая детского сада №133.

С ребятами работает золотой фонд детского сада: Людмила Варфоломеева, воспитатель высшей категории, она награждена Медалью «За доблестный труд», Лидия Ларина – учитель-дефектолог, награждена грамотой Почетный работник общего образования Российской Федерации и Наталья Герасимова, воспитатель, награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Среди достижений педагогов – Премия Правительства Санкт‑Петербурга «Лучший воспитатель государственного дошкольного образовательного учреждения Санкт‑Петербурга», от сада награждены 7 педагогов, победы в конкурсах педагогических достижений и в городском конкурсе «ИРИС – исследование, развитие, инновации, сотрудничество» в 2014, 2015, 2016, 2017 и в 2018 годах.

Педагогический коллектив сада совместно с Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена подготовили и выпустили издание «Мониторинг развития зрительного восприятия старших дошкольников с нарушением зрения в ДОУ компенсирующего вида в соответствии с ФГОС ДО».

*Амблиопия – состояние, при котором отмечается не поддающееся коррекции с помощью очков или контактных линз снижение зрения, нарушение контрастной чувствительности и аккомодационных способностей одного, реже обоих глаз при отсутствии каких-либо патологических изменений органа зрения.

***

Учреждение открылось в 1984 году под руководством Зинаиды Макаровой. Сад сразу же принял детей из детского дома, а в сентябре следующего года учреждение начало работать с детьми с нарушением зрения. С 2007 года воспитанники сада – ребята с нарушениями слуха, зрения и тяжелыми дефектами речи.

С августа 2000 года садом заведует Инна Мигунова. Педагог имеет высшую квалификационную категорию, награждена Почетной грамотой МО РФ и знаком «Почетный работник общего образования РФ», Медаль «Ветеран труда». В 2019 году Инна Николаевна отметила 50-й юбилей трудовой деятельности.

⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 62Следующая ⇒

Программы обучения и воспитания детей в детском саду созда­ны на основе общедидактических и тифлопедагогических принци­пов и обеспечивают всестороннее развитие детей с нарушением зрения и успешную их подготовку к обучению в школе. Большое внимание в программах уделяется овладению детьми различными видами деятельности, при этом важным условием является комп­лексный подход к организации коррекционно-воспитательной ра­боты.

Эффективная работа детского сада возможна при обязательном обеспечении условий для системного, комплексного, непрерыв-

140

ного воспитания и обучения детей раннего, дошкольного и млад­шего школьного возраста (выделены периоды созревания зритель­ной системы ребенка).

Основными принципами организации и коррекционно-педа-гогического и образовательного процессов являются:

учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения;

комплексный (клинико-физиологический, психолого-педагоги-чекий) подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;

модификация учебных планов и программ, увеличение сроков обучения, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения на основе преемственности школьного курса с дошкольным при соблюдении дидактических требований соответ­ствия содержания обучения познавательным возможностям детей;

дифференцированный подход к детям в зависимости от состо­яния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных наглядных пособий, тифлотехнических и оптических средств коррекции, в условиях уменьшенной напол­няемости групп и применения методики индивидуально-подгруп-пового обучения;

обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки в ус­ловиях непрерывности дошкольно-школьного воспитания, обуче­ния и лечения детей с нарушением зрения;

система работы по социально-бытовой адаптации и самореали­зации детей с нарушением зрения;

создание офтальмогигиенических условий в учебных классах, групповых комнатах и лечебных кабинетах и специального распо­рядка жизни, лечения, воспитания и обучения с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка.

Физическое воспитание

Наряду с общими задачами охраны и укрепления здоровья фи­зическое воспитание направлено на преодоление недостатков фи­зического развития детей с нарушением зрения. Нарушение зрения отрицательно влияет на овладение детьми движениями, ориенти­ровкой в пространстве, что приводит к гиподинамии и сказывается на общем физическом развитии детей и состоянии здоровья.

Поэтому физическое воспитание включает ряд специальных кор-рекционных задач, определяющих процесс преодоления недостат­ков физического развития:

достижение соответствующего возрастным особенностям уров­ня развития основных движений, физических качеств (быстроты,

141

точности, выносливости, равновесия), а также ориентировки в пространстве, координации движений;

коррекция здоровья и физического развития путем примене­ния специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигатель­ный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, раз­вивающих и восстанавливающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку;

преодоление недостатков (скованности, малоподвижности, не­уверенности, боязни пространства), возникающих на фоне зри­тельной патологии при овладении движениями;

активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания, осуществляемые в тесной взаимосвязи с лечебно-воспитательной работой.

Наряду с общепедагогическими задачами и мероприятиями, физическое воспитание детей с нарушением зрения предусматри­вает проведение специальных занятий пропедевтического харак­тера, особенно с теми детьми, которые не могут овладеть про­граммой при фронтальных методах обучения. Значительное внима­ние уделяется развитию ориентировки в пространстве, формиро­ванию точности и координации движений.

Содержание спортивных и подвижных игр предусматривает раз­витие зрительно-двигательных навыков с опорой на полисенсор­ные взаимосвязи, речь, мышление, т. е. формирование компенса­торных путей развития детей с нарушением зрения.

Трудовое обучение

Дети с нарушением зрения при поступлении в специальное дошкольное учреждение иногда оказываются беспомощными в самообслуживании. Это может быть результатом большой недооцен­ки возможностей детей с нарушением зрения со стороны взрос­лых. Поэтому в детском саду следует обеспечивать условия для пре­одоления таких недостатков и проводить систематическую работу по воспитанию самостоятельности.

Сознавая большую воспитательную значимость разных видов труда, педагогам следует вместе с тем осторожно подходить к уве­личению объема труда, исходя при этом из соображений педаго­гической целесообразности. Кроме того, следует помнить, что для трудовой деятельности должны быть созданы необходимые офталь-мо-гигиенические условия. Это особенно касается содержания и методики организации ручного труда. В условиях специального дет­ского сада для детей с нарушением зрения тому или иному виду труда, например ручному, можно обучать только при обеспечении специальных условий и средств, направленных на преодоление

142

трудностей зрительной недостаточности и сложностей развития предметно-практических действий.

Основным примером работы является поэтапный показ дейст­вий с последующим выполнением их детьми. Предметно-практиче­ские действия формируются вначале по показу и образцу, а на более поздних периодах — по словесному пояснению, инструкции.

Исходя из возможностей зрения ребенка у него следует разви­вать зрительный анализ и формировать предметные образы и пред­метно-практические действия.

При этом важно обеспечить условия, позволяющие детям зри­тельно воспринимать показываемые действия, например, педагог приглашает их подойти поближе, сопровождая показ четким и лаконичным словесным пояснением.

Все детские поделки следует так или иначе использовать: в игре, на занятиях, в качестве подарков малышам, взрослым. Важно воспи­тывать у детей желание доводить начатое дело до конца. Это рож­дает у них уверенность в своих силах и — что особенно важно — стремление к самостоятельности, желание трудиться.

Игра

В игре дети с нарушением зрения приобретают опыт обществен­ного поведения в среде сверстников, практически овладевают нор­мами и правилами поведения, приобщаются к жизни окружаю­щих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в ка­кой-либо другой деятельности, самостоятельность.

Если не создавать условий, при которых дети с нарушением зрения могли бы правильно понимать и отражать в играх окружа­ющий мир, развитие игры у них не сможет достичь уровня возра­стной нормы.

Для преодоления отставания в программе предусмотрено про­ведение специальных пропедевтических (индивидуальных и под-групповых) занятий по обучению детей игре, в задачу которых входят формирование действий с предметами и игрушками, спе­циальные наблюдения за деятельностью взрослых, тренировочные занятия по принятию роли, проигрывание отдельных ролевых си­туаций и объединение их в единый сюжет. Специальной задачей в развитии игры детей с нарушением зрения является преодоление вербализма и обогащение чувственной основы игры. Для этого про­водятся специальные экскурсии и наблюдения, в их ходе устанав­ливается связь между понятиями, которые до этого времени, воз­можно, носили чисто вербальный характер, и конкретными дей­ствиями, признаками, свойствами и явлениями.

Воспитатель и тифлопедагог, руководя игрой, учат детей с на­рушением зрения видеть окружающее и отображать увиденное в

143

своих играх. Формируя эти умения, педагоги используют игру как форму организации детской жизни, учат строить сюжет, действо­вать с предметами, использовать предметы-заместители. Игра слу­жит для педагога эффективным средством преодоления недостат­ков развития личности ребенка с нарушением зрения. Необходи­мым условием возникновения самодеятельных форм детской игры является педагогическая помощь, направленная на формирование предметных представлений, игровых умений й способов совмест­ного взаимодействия в игре.

Воспитатель, играя с детьми, учит их отображать жизнь взрос­лых, формируя коррекционно-компенсаторные навыки и умения, с помощью которых дети с нарушением зрения смогут утверж­даться в среде сверстников.

Существенное место отводит педагог работе по формированию и обогащению сюжета ролевых игр путем наблюдения за жизнью и действиями взрослых, путем чтения художественной литературы, разыгрывания небольших инсценировок, сделанных по сказкам или на основе жизненных наблюдений.

Важная роль отводится дидактическим играм как средству раз­вития зрительного восприятия, формирования полисенсорных вза­имосвязей, умственного, нравственного воспитания детей с нару­шением зрения.

Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 1405; Мы поможем в написании вашей работы!

⇐ Предыдущая26272829303132333435Следующая ⇒

Мы поможем в написании ваших работ!

Расписание занятий по ФИЗО 2019 2020

Образование 

Уровень образования – дошкольное

Нормативный срок обучения – 6 лет

Форма обучения – очная

Язык обучения – русский

Численность обучающихся на 1.09.2021 г. — 276 человек

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада № 89. Основная образовательная программа  в Учреждении соответствует ФГОС дошкольного образования, и определяет содержание дошкольного образования и сроки обучения. 

Цели реализации ООП ДОО

Целью реализации Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

В рамках Программы реализуются следующие задачи:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Основные принципы реализации программы:

1. Поддержка разнообразия детства. Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.

3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы.

6. Сотрудничество Организации с семьей. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.

7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей.

8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

9. Возрастная адекватность образования. Деятельность педагога является мотивирующей и соответствует психологическим законам развития ребенка.

10. Развивающее вариативное образование. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.

11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со ФГОС Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности.

12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Данный принцип предполагает выбор Организацией способов достижений целевых ориентиров, заданных ФГОСс учетом конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы.

Теоретико-методологической основой дошкольного образования в Организации являются следующие подходы:

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД (Л.С. Выготский) к развитию психики ребенка, который предполагает, что развитие определяется как «… процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития». ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец) к проблеме развития психики ребенка

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада №89

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования 

для детей с нарушением зрения

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) разработана с учетом культурно-исторических особенностей современного общества, вызовов неопределенности и сложности изменяющегося мира в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников с нарушениями зрения, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие) в различных видах деятельности.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с нарушениями зрения в  общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их образовательных потребностей.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования 

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа разработана с учётом «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Н.В. Нищева. – СПб.: Детство – Пресс, 2015.

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.

Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей.

Программа ориентирована на:

1. Формирование педагогической системы, включающей органичное единство:

нового содержания образования, отвечающего социальному заказу современного общества и особенностям дошкольного образования, в основе построения которого лежит развитие индивидуальности каждого воспитанника;

новых форм организации образовательного процесса, позволяющих развивать физические, интеллектуальные и личностные качества, повышать познавательную активность воспитанников для формирования общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста;

новых, современных образовательных технологий, в том числе и информационных (компьютерных, мультимедийных, аудио-видео-технологий) и технологий развивающего обучения, позволяющих развивать способы работы с информацией;

новых форм оценки качества образования, позволяющих осуществлять комплексный подход к оценке динамики достижений детей.

2. Создание в детском саду развивающей образовательной среды, способствующей формированию:

активной, любознательной личности, способной самостоятельно действовать, овладевшей средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

маленького гражданина социального общества, соблюдающего элементарные общепринятые нормы и правила поведения, будущего патриота России;

ценностного отношения к здоровому образу жизни и потребности бережного отношения к своему здоровью.

Программа реализуется:

в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;

в самостоятельной деятельности детей, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации.

во взаимодействии с семьями детей.

АООП дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Рабочая программа воспитания МБДОУ г.Иркутска детского сада № 89

Рабочая программа воспитания МБДОУ г.Иркутска детский сад №89 соответствует  Примерной рабочей программе воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (утверждена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от «01» июля 2021 № 2/21). Рабочая программа воспитания является обязательным компонентом Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детский сад №89.

Дополнительная общеразвивающая программа по художественной направленности «ОГОНЬКИ»

Методические материалы для реализации образовательной деятельности

Консультации для воспитателей

Вредные привычки ребенка в раннем возрасте

Индивидуальная работа с семьей

Как лучше адаптировать ребенка к детскому саду

Организация индивидуальной работы с воспитанниками

Организация развивающей предметно

Материалы для реализации ООП

Консультация для воспитателей по планированию

Метод рекомендации по работе с Пр ООП

Примерная ООП от 20 мая 2015

Метод разработки по региональному компоненту

Презентация для дошкольников Анатолий Иванишин

Путешествие по Ангаре

Познавательное развитие

Методика развития логического мышления у дошкольников

Познавательные действия

Речевое развитие

Модели общения с детьми

Чтобы ребенок был общительным

Социально-коммуникативное развитие

Консультация для родителей по ПБ во время новогодних

Правила по ПБ для детей

Социально-коммуникативное развитие детей

Физическое развитие

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста

Физическое развитие дошкольников

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие фольклора

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Расписание занятий по ФИЗО 2019 2020

Рассписание образовательной деятельности на 2019 2020гг

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации