глазная клиника
Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 12

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду для детей с нарушением зрения

Содержание

В 

imageВ 

ПедагогиВ группы комбинированной направленности “Фантазеры”

Воспитатель: Лютова НатальяВ Евгеньевна

Квалификационная категория:В высшая

Образование:В среднее профессиональное, Городецкий педагогический колледж по специальности “Воспитатель дошкольной организации”

Педагогический стаж:В 14 лет

Профессиональная переподготовка:В НГПУ им. Козьмы МининаВ по специальности “Специальное (дефектологическое) образование. Тифлопедагогика” (576 ч.)

Повышение квалификации:

В 

Воспитатель:В ЧугуноваВ  Ирина Андреевна

Квалификационная категория: первая

Образование:В высшее, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, направление ” Психолого-педагогическое образование”

Педагогический стаж:В 4 года

Профессиональная переподготовка:В “Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования” по программе” Логопедия. Технология организации и проведения коррекционно-педагогической работы по устранению нарушений речевой деятельности”

Повышение квалификации:

  • 1. ООО “НП Центров Охраны Труда Приволжского Федерального Округа. Нижегородское отделение”- “Оказание первой помощи пострадавшим” (2020г.)

  • 2 “Проектирование образовательного процесса в группах комбинированной и компенсирующей направленности” -144ч. (2020г.)

  • 3. “Система работы с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в условиях ведения ФГОС ДО” (2020 г.);

  • 4. ” Реализация парциальнойВ модульной программы “STEM -образование для детей дошкольного возраста” в соответствии с требованиями ФГОС ДО”В (2020 г.)

  • 5. “Робототехника в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС” (2020 г. )

  • 6.”Методы интерактивной педагогики в ДОУ в условиях реализации ФГОС (по предметным областям)” -144ч. (2020г.)

В 

Учитель – дефектолог:В Сунцова Мария Владимировна

Образование:В 

  • 1. Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. ШолоховаВ  по специальности” Олигофренопедагогика”, высшее

  • 2.В Московская государственная юридическая академия по специальности “Юриспруденция”, высшее

Профессиональная переподготовка:

Педагогический стаж:В 19 лет

Повышение квалификации:В 

  • 1.ООО “НП Центров Охраны Труда Приволжского Федерального Округа. Нижегородское отделение”- “Оказание первой помощи пострадавшим” (2020г.)

  • 2. “Коррекционная работа с детьми с ЗПР дошкольного и младше-школьного возраста в условиях реализации ФГОС” -144г. (2020г.)

  • 3. “Тьюторское сопроводение лиц с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании ” -144ч (2021г.)

График приёма родителей:В приём родителей может осуществляться по договоренности. Записаться на приём можно по телефону 6-00-04

imageВ 

Перейти на страничку учителя – дефектологаВ 

В 

В 

В С 1994 года в детском саду функционирует группа для детей с нарушениями зрения.В В В В В В В В В В В В В В 

В В  Воспитание и обучение детей сВ нарушениями зренияВ направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, на осуществление лечебно-воспитательной работы по исправлению дефектов зрения, а так же на усиленную подготовку к обучению в общеобразовательной

школе. В В  В специальной группе для детей с нарушением зрения работают воспитатели, учитель-дефектолог , педагог-психолог, учитель-логопед. Все специалисты имеют соответствующее специальное образование и квалификационную категорию. В В  Учитель-дефектологВ проводит работу по обучению, воспитанию и трудовой подготовке слабовидящих детей с учётом своеобразия их познавательной деятельности и компенсации нарушенных функций. В В  Коррекционно-педагогическая работа учителя-дефектолога в детскомВ  саду осуществляется по следующим направлениям: развитие зрительного восприятия, профилактика и преодоление вторичных отклонений, коррекция и развитие познавательной деятельности, соблюдение зрительного режима, организация специальных коррекционных упражнений, необходимых на определённом этапе лечения. В Учитель-логопедВ проводит работу по В речевому развитию детей. Это овладение нормами и правилами родного языка, развитиеВ  коммуникативных способностей. В В группе для детей с нарушением зрения созданы специальные условия. Для проведения коррекционно-педагогических занятий используются адаптированные пособия и наглядный материал, удобный для зрительного и осязательного обследования, предметы, ярко окрашенные, с выделенными цветовыми основными деталями, увеличенного размера. Широко применяются натуральные предметы, дидактические игрушки. В Обязательным условием является включение в общеобразовательные занятия зрительной гимнастики для снятия утомления зрения. В Тифлогруппа функционирует 5 дней в неделю,В  сВ 7.30 до 18.00 часов. В Дети с нарушениями зрения зачисляются вВ  тифлогруппу при наличии заключения врача-офтальмолога и заявления родителей (законных представителей). В Режим дняВ (холодный период)В группыВ “Фантазеры” Расписание занятий ООД

группы “Фантазеры”

В  Slukh_i_zrenie (1).pptx

Содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения в детском саду

Содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения в детском саду

Основные принципы организации и коррекционно-педагогического и образовательного процесса: учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения; комплексный подход к диагностике и коррекционной…

Основные принципы организации и коррекционно-педагогического и образовательного процесса:

обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки в условиях непрерывности дошкольно-школьного воспитания, обучения и лечения детей с нарушением зрения; система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей; создание…

Физическое воспитание

Физическое воспитание

Коррекционные задачи: Достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств,ориентировки в пространстве; коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов,…

Коррекционные задачи:

преодоление недостатков (скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства), возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями; активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания, осуществляемые…

преодоление недостатков (скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства), возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями; активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания, осуществляемые в тесной взаимосвязи с лечебно-воспитательной работой. 

Трудовое обучение Дети с нарушением зрения при поступлении в специальное дошкольное учреждение оказываются беспомощными в самообслуживании большая недооценка возможностей детей с нарушением зрения со стороны…

Трудовое обучение результат

Важно воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца

Важно воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца. Это рождает у них уверенность в своих силах и — что особенно важно — стремление к самостоятельности, желание трудиться. 

Игра Дети с нарушением зрения приобретают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически овладевают нормами и правилами поведения

Игра

Дети с нарушением зрения приобретают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически овладевают нормами и правилами поведения. Специальной задачей в развитии игры детей с нарушением зрения является преодоление вербализма и обогащение чувственной основы игры.

Воспитатель и тифлопедагог руководя игрой, учат детей с нарушением зрения видеть окружающее и отображать увиденное в своих играх

Существенное место отводит педагог работе по формированию и обогащению сюжета ролевых игр путем наблюдения за жизнью и действиями взрослых, путем чтения художественной литературы, разыгрывание небольших…

Существенное место отводит педагог работе по формированию и обогащению сюжета ролевых игр путем наблюдения за жизнью и действиями взрослых, путем чтения художественной литературы, разыгрывание небольших инсценировок. Важная роль отводится дидактическим играм как средству развития зрительного восприятия, формирование полисенсорных взаимосвязей, умственного, нравственного воспитания детей с нар.зрения.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений

С первого года обучения следует учить детей видеть и понимать реальные предметы в из взаимосвязях и пространственных отношениях ( видеть сенсорные эталоны)

Далее закрепляется поэлементное сравнение множеств, но с выделением количества, начинается обучение измерению величин с помощью условных мерок- все это становится основой формирования полноценного понятия о…

Арифметические задачи на сложение и вычитание следует решать с опорой на практические действия с реальными предметами или их изображения

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с окружающим миром

На первом и втором годах обучения занятия по ознакомлению с окружающим миром тесно связано с развитием речи

ОСНОВНЫМИ МЕТОДАМИ И СРЕДСТВАМИ

Музыкальная деятельность и её коррекционно-воспитательное значение

Музыкальная деятельность и её коррекционно-воспитательное значение

При нарушении зрения формирование музыкальной деятельности идёт от показа к подражанию и осуществляется на многофункциональной основе:

Методика проведения занятий должна учитывать специфические особенности детей

Содержание специальных коррекционных занятий

Содержание специальных коррекционных занятий

Коррекционная работа состоит: Взаимосвязь и взаимодействие со всеми видами детской деятельности

Коррекционная работа состоит:

Успешность коррекционной работы зависит от:

Успешность коррекционной работы зависит от:

Коррекционно –педагогическая работа осуществляется через: специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, лечебной физкультуре, ритмике, социальной адаптации и пространственной ориентировке, коррекции речевых нарушений; организация коррекционных…

Коррекционно –педагогическая работа осуществляется через:

Содержание коррекционной работы — это фактический материал, усваиваемый детьми, без чего они не смогут адекватно действовать в окружающей действительности и успешно входить в общеобразовательный процесс

Содержание коррекционной работы — это фактический материал, усваиваемый детьми, без чего они не смогут адекватно действовать в окружающей действительности и успешно входить в общеобразовательный процесс.

Как важное коррекционное условие, включение большого количества практических заданий и упражнений, в результате выполнения которых в значительной степени обогащается чувственный опыт детей

Перспективным способом коррекционной работы являются занятия по формированию способов сенсорной ориентировки с помощью сохранных анализаторов в их тесной взаимосвязи со зрительной ориентацией

Лечебная физкультура введена в курс коррекции, для преодоления недостатков двигательной сферы, и направлена на лечение заболеваний, профилактику из осложнений и на предупреждения обострений

Лечебная физкультура введена в курс коррекции, для преодоления недостатков двигательной сферы, и направлена на лечение заболеваний, профилактику из осложнений и на предупреждения обострений. При проведении и планировании занятий учитываются особенности развития ребенка и характер его заболевания.

При формировании у детей пространственных представлений важно сочетать ориентировку на зрение с опорой на слуховую, тактильно-двигательную и другие

При формировании у детей пространственных представлений важно сочетать ориентировку на зрение с опорой на слуховую, тактильно-двигательную и другие.

Скачать файл

  • Оперативная информация
  • Образование с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Реализация ФГОС ОВЗ
  • Горячее питание
  • food
  • Родителям
  • Доступная среда для маломобильных групп населения
  • Комплексная безопасность
  • История школы
  • Достижения
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Дополнительное образование
  • План работы
  • Проекты
  • Мы и СМИ
  • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Юбилей школы
  • Конференция
  • Фестиваль
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Школьное радио
  • Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения слепоглухих детей на территории Свердловской области
  • Отзывы о работе школы
  • Профориентация
  • Аттестация педагогических работникоов
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика терроризма
  • Здоровьесберегающая деятельность
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • ВСОКО
  • Всероссийская олимпиада школьников

Задать вопрос:

Иногда родители детей с особенностями развития оказываются на распутье, в какой детский сад отдать своего ребенка: в частный или государственный, обычный, надеясь, что ребенок догонит сверстников, или в компенсирующий.

Что такое коррекционный детский сад?

Виды коррекционных детских садов

Виды коррекционных детских садов раньше определялись категориями воспитанников: 1-2 — неслышащие и слабослышащие дети; 3-4 — незрячие и слабовидящие; 5 — дети, имеющих тяжелые нарушения речи; 6 — дети с патологией опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом (ДЦП) 7 — дети с задержкой психического развития (ЗПР и ЗПРР). 8 — дети, имеющие интеллектуальную недостаточность (умственную отсталость) и с расстройством аутистического спектра (РАС).

Сейчас все чаще встречаются сады комбинированного вида, где в здании одного детского сада могут быть общеобразовательные группы и группы компенсирующей направленности.

В компенсирующие детские сады для глухих и слабослышащих детей прием осуществляется по направлениям ПМПК с 1,6 до 7 лет в младшие, средние, старшие и подготовительные группы со щадящим режимом или круглосуточного пребывания.

Основные коррекционные занятия проводятся дефектологом-сурдопедагогом (развитие речи, слуховое восприятие, обучение звукопроизношению, помощь в использовании слуховых аппаратов), логопедом, психологом. Воспитатели и другие специалисты проводят занятия по музыке, физическому, художественно-эстетическому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром. Дети находятся под постоянным наблюдением врачей соответствующего профиля.

Компенсирующие сады для детей с нарушением зрения оснащены специальным оборудованием и пособиями для незрячих и слабовидящих детей (шрифт Брайля, оптические, технические средства, аудиобиблиотеки, рельефный наглядный материал). Поскольку нарушение зрения влияет и на развитие устной и письменной речи, создающее трудности в общении и в дальнейшем получении общего образования, кроме воспитателей с детьми работают дефектологи-тифлопедагоги, врачи (офтальмолог, психоневролог и педиатр), логопеды, музыкальный работник и другие специалисты. Щадящий режим даёт возможность для восстановления зрения. Детские сады для детей с нарушениями речи, логопедические сады. Основным инструментом общения людей является речь, а количество детей, имеющих речевые проблемы, с каждым годом растет, поэтому практически в каждом дошкольном учреждении работает логопед. Но есть также логопедические группы в садах комбинированного вида, логопункты в компенсирующих садах и логопедические сады. Как разобраться, в какой мере нужен логопед ребёнку? Логопедическая группа в садах комбинированного вида (старшая и подготовительная) предназначена для обучения детей с незначительными, поддающимися коррекции, нарушениями речи. Посещение такой группы может быть рекомендовано ПМПК с 4 лет (иногда – с 3 лет). В этом возрасте дети начинают осознавать свою речь, а специалисты диагностируют нарушения. Специальное оснащение группы, особый режим дня, небольшое количество детей, интенсивная индивидуальная работа и коррекционная направленность занятий в течение всего дня — условия, которые при регулярном посещении сада обеспечивают устранение речевых дефектов и квалифицированную подготовку к школе.

Направления в логопедические группы детских садов выдаются детям с сохранным интеллектом и слухом по рекомендации ПМПК.

Если ребенок не говорит в возрасте 3-4 лет, кроме задержки речевого развития имеется и задержка психического развития, эмоционально-волевой сферы. Для комплексного решения проблемы они могут быть направлены в компенсирующий детский сад (7 вид), в группу для детей с ЗПР и ЗПРР.

В логопедический сад попадают дети с тяжелыми нарушениями речевой функции (например, с алалией). Основное время обучения в строгом распорядке дня отводится на коррекцию речевых нарушений, формирование правильного звукопроизношения, артикуляционной гимнастике, развитию фонематического слуха. Также обязательно проводится логопедический массаж. По адаптированным образовательным программам с детьми работают дефектологи, логопеды, психологи, используя эффективные формы работы: фронтальную, способствующую формированию навыков слушания, узнавания и исправления речевых ошибок; занятия в микрогруппах, объединяющие малышей с похожими дефектами, индивидуальную — основную в коррекции речевых нарушений для каждого ребенка.

Воспитатели проводят занятия по основным предметам. Большое внимание уделяется музыкальным занятиям, развитию чувства ритма.

В коррекционных детских садах для детей с нарушениями других функций (проблемы слуха и зрения), имеющих ещё и вторичные речевые расстройства, открывают логопункт, функционирующий с учетом основной коррекционной программы.

Детские сады для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и ДЦП имеют хорошую материально-техническую базу: специальные спортивные площадки, бассейн, тренажерные и спортивные залы, компьютерные классы, кабинеты специалистов для проведения коррекционных занятий и лечебных процедур (физиотерапия, ЛФК, массаж, водо- и грязелечение), оснащены медоборудованием, колясками, приспособлениями для передвижения, обеспечены специальными игрушками, дидактическими пособиями. Коррекционные занятия проводят педагоги-дефектологи, логопеды, инструкторы ЛФК, наблюдают врачи: ортопеды, психиатры, неврологи.

Причиной для направления в сады для детей с задержкой психического развития (ЗПР) является нарушение темпа развития, при котором отдельные психические функции (память, мышление, моторика, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера) не соответствуют принятым возрастным нормам. Дети с ЗПР обучаемы и при правильно организованной коррекционной работе в дошкольном и младшем школьном возрасте успешно преодолевают отставания. С помощью педагогов-дефектологов, детских психологов, неврологов, психиатров и других специалистов они приобретают знания, умения и навыки, догоняя в развитии своих нормотипичных сверстников. При успешной коррекции ежегодно, по заключению ПМПК, дети могут быть переведены в детский сад другого вида.

Для детей с нарушениями аутистического спектра во многих городах России создаются бюджетные центры аутизма, специалисты которых оказывают помощь детям с нарушениями психики. В центрах помимо школ есть дошкольные отделения, осуществляющие подготовку особенных детей к обучению в школе. Принцип преемственности и непрерывного образования дает возможность выпускникам такого детского сада безболезненно продолжить обучение в начальной школе в привычной среде.

В коррекционные сады VIII вида для детей с диагнозом «Умственная отсталость» принимают детей 4-8 лет с неосложнённой формой интеллектуальной недостаточности. Основная деятельность специалистов направлена на развитие нарушенных функций с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка и подготовку к обучению в специальной коррекционной школе.

Детей с тяжёлой формой умственной отсталости и нарушениями психики направляют в учреждения социального обеспечения и здравоохранения.

Родители детей, имеющих явно выраженные и тяжелые нарушения, однозначно выбирают коррекционный сад.

В тех семьях, где растёт малыш с незначительными, на взгляд родителей, проблемами, и возникает дилемма, в какой же сад отдавать ребенка, в общий или в коррекционный.

Например, часть родителей считает, что в логопедическом саду их ребенок, имеющий незначительные дефекты речи, станет разговаривать еще хуже, общаясь с детьми, у которых отклонения очевидны и более сложные. Логопеды отвечают на это, что имеющиеся навыки речи ребёнок не потеряет, а регулярные занятия со специалистами любому пойдут на пользу.

Многочисленная группа родителей боится отдавать ребенка в коррекционный сад, несмотря на показания, так как это может закрыть двери для их ребенка в престижную школу или лицей. Это действительно так, но относится только к детям с серьёзными нарушениями, плохо поддающимися коррекции. Напомним, что цель пребывания ребенка в специализированном детском саду – получить квалифицированную помощь в коррекции дефектов развития речи и максимально эффективно подготовить его к школе.

Стыдясь диагноза, который может стать препятствием к получению наилучшего образования их ребенком, и удовлетворяя свои амбиции, некоторые родители устраивают детей в обычный сад. Тем самым они часто обрекают малышей на одиночество среди здоровых сверстников и отсутствие необходимой помощи специалистов.

Среди родителей бытует мнение, что резкая смена детского сада или группы способствует возникновению стресса у детей, поэтому не хотят переводит ьсвоего ребенка из обычного сада в коррекционный. Но если ребёнок поменял коллектив для того, чтобы устранить проблемы развития, то он вместе с необходимой помощью специалистов получил ещё и первые навыки стрессоустойчивости. После детского сада будет школа и взрослая жизнь, а от стрессовых ситуаций оградить невозможно. Избежать сильного стресса малышу может помочь соблюдение правил адаптационного периода.

Инклюзивное образование в России

Конституция РФ, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС законодательно обеспечивают право любого человека на образование, независимо от его физических, психических и интеллектуальных особенностей и возможностей.

Инклюзивное образование обозначено в государственном стандарте как передовая система совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей.

Инклюзия может оказать помощь особенному ребенку, сделать добрее и отзывчивее нормотипичных детей, но для этого необходимы определенные условия:

  • нарушения в развитии ребенка с ОВЗ не должны быть тяжелыми (легкая форма может успешно нивелироваться при взаимодействии со здоровыми детьми, но при нарушении интеллекта, слуха, зрения посещение таких групп не принесёт малышу ожидаемых результатов, да и ПМПК рекомендует детское учреждение, соответствующее дефекту развития;
  • занятия по индивидуальной образовательной программе дадут положительный результат только при условии компетенции воспитателей в области инклюзивных технологий и соответствия стандарту педагога.

Политика государства в отношении развития и образования детей с ОВЗ подразумевает модернизацию среды: улучшение материально-технической базы, подготовку кадров, изменение сознания граждан. Идеи и проекты инклюзивного образования все еще далеки от совершенства по объективным причинам, ведь в жизни мы пока часто встречаем:

  • воспитателей, не готовых работать с многочисленной детской группой, в составе которой может оказаться один или несколько детей с ограниченными возможностями;
  • родителей здоровых детей, не желающих понимать проблемы чужого особенного ребенка, и их детей, отказывающихся общаться в группе с «не таким, как все».

Иногда особенный ребенок, по убеждению и желанию родителей, попадает в обычный садик, и для детей группы, в которую его определили, начинается невыносимая жизнь. Мама считает, что общение с окружающими детьми позитивно влияет на её малыша, а родители остальных детей будут винить особенного ребенка во всех негативных метаморфозах, происходящих с их детьми, пусть даже особенный ребенок будет совершенно не при чем. В этой ситуации от общения разных по развитию детей страдают все: обычные дети избегают контакта с особенным, получая негатив от этого общения; ребенок с ОВЗ оказывается непонятым и одиноким; нервничают родители всех детей; воспитатель уделяет много внимания одному ребенку, обделяя других, либо – наоборот, причём ни то, ни другое не способствует гармоничным отношениям в группе. А чтобы воспитывать милосердие, необходимо равномерное внимание педагога ко всем детям. В итоге коррекции недостатков развития ребенка, нуждающегося в ней, не происходит, а здоровые дети чувствуют себя некомфортно или проявляют равнодушие, а порой и агрессию по отношению к ребенку с ОВЗ.

Инклюзивная система образования широко обсуждается, имеет свои плюсы и минусы, но пока в России она не прижилась — слишком много изменений в обществе должно для этого произойти.

Есть родители, которые считают, что лучше подготовить ребенка с ОВЗ к школе без посещения ДОУ, занимаясь индивидуально со специалистами и не травмируя психику малыша, но лишая его возможности полноценной социализации. Также эффект от ежедневных занятий квалифицированных специалистов с особенными детьми в коррекционном саду несопоставим с полезностью эпизодических занятий дома или в дополнение к обычному детскому саду.

Решая вопрос о том, какой сад должен посещать ребенок, стоит прислушаться к мнению специалистов и рекомендациям ПМПК. Без особой необходимости ребенка с незначительными нарушениями в коррекционный сад не отправят.

Желаем всем родителям оставаться благоразумными и действовать в интересах своего ребенка!

Зрение является одним из основных показателей здоровья ребенка. Однако, дети редко могут самостоятельно понять, что с их зрением что-то не в порядке. Родителям следует быть внимательными и регулярно показывать ребенка детскому офтальмологу с первых месяцев жизни. Особого внимания требует школьный возраст, когда нагрузка на глаза резко возрастает.

Чем раньше будут выявлены проблемы со зрением у ребенка, тем проще будет с ними справиться. Правильно диагностировать заболевание и назначить необходимую терапию может только опытный детский офтальмолог.

Причины и виды нарушения зрения у детей

Основными причинами нарушения зрения у детей являются наследственные и врожденные заболевания, травмы, высокая нагрузка на глаза, аллергические заболевания. Основные нарушения зрения у детей перечислены ниже.

Близорукость. Если ребенок слишком близко придвигается к телевизору или монитору, низко наклоняется над тетрадями или книгами, не может различить надписи на вывесках магазинов, возможно, у него развивается близорукость. Следует срочно показаться врачу.

Дальнозоркость. При дальнозоркости ребенок хуже видит предметы, расположенные ближе к нему. У новорожденных присутствует естественная дальнозоркость, которая вскоре проходит сама собой. Если этого не произошло или вы вдруг стали замечать, что ребенок старается отодвинуть от себя предметы, чтобы лучше их рассмотреть, то есть повод для беспокойства.

Астигматизм. Нарушение формы хрусталика, роговицы или глаза. Часто развивается в раннем возрасте. Проявляется в виде снижения остроты зрения. Без лечения может приводить к головным болям и резям в глазах.

Косоглазие. Нарушение взаимного расположения глазных осей, при котором они не могут перекреститься на фиксируемом предмете. Врожденное косоглазие проявляется у грудных детей в возрасте до 6 месяцев, приобретенное – после 3 лет. Ошибочно мнение, что косоглазие может пройти само собой, оно требует обязательного лечения.

Амблиопия. При этом заболевании один из двух глаз либо не участвует в зрительном процессе, либо задействован в нем меньше другого, что приводит к снижению остроты зрения. Составляет треть всех глазных патологий у детей.

Диагностика нарушения зрения

Чем раньше будет диагностировано нарушение зрения, тем проще будет его скорректировать. Для этого необходимо обратиться к грамотному детскому офтальмологу в авторитетную клинику для проверки остроты зрения, и если потребуется – для проведения биомикроскопического исследования, осмотра глазного дна, измерения угла косоглазия, определения объема движения глаз и конвергенции, проверки цветовосприятия. На основе данных исследований можно достоверно диагностировать близорукость, дальнозоркость, астигматизм либо другие негативные изменения зрительной функции.

Актуальные методы лечения заболеваний глаз

Большинство заболеваний зрительной системы успешно лечится еще в детстве, что помогает не доводить ситуацию до хирургического вмешательства. Современная офтальмология применяет в своей практике целый ряд современных технологий, среди которых:

  • Лазерная терапия. Широко применяется в офтальмологической практике для коррекции близорукости, дальнозоркости и астигматизма. Позволяет лечить высокие степени нарушения зрения у детей.
  • Фотостимуляция. Воздействие световыми импульсами на сетчатку и зрительный нерв позволяет добиться ощутимых успехов в терапии близорукости, дальнозоркости, амблиопии.
  • Цветотерапия. При зрительном утомлении, близорукости, косоглазии целесообразным признано воздействие световыми волнами разной длины на сетчатку глаза с целью стимуляции ее чувствительности и восстановления остроты зрения. Используются красный, зеленый, синий, фиолетовый цвета.
  • Магнитотерапия. Воздействие на глаз магнитного поля приводит к расширению сосудов сетчатки, снижает внутриглазное давление, ускоряет процессы регенерации. У детей применяется при лечении амблиопии.
  • Электростимуляция зрительного нерва. Эффективный метод терапии, применяемый при лечении близорукости, англиопии и косоглазии. Электростимуляция улучшает проводимость импульсов в зрительном нерве.
  • Видеокомпьютерная коррекция зрения. Специальный курс тренировок для сетчатки и мышц глаза. Назначается для коррекции дальнозоркости, амблиопии, косоглазия.

Профилактика нарушения зрения у детей. Советы офтальмологов

Специалисты-офтальмологи советуют родителям контролировать время пребывания детей за компьютером и просмотром телевизионных программ, правильно оборудовать рабочее место, делать специальные упражнения и следить за гигиеной глаз. Профилактический осмотр глазного врача обязателен раз в год даже при отсутствии у ребенка жалоб. Элементарная проверка зрения занимает немного времени и может предотвратить множество проблем.

image

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации