Содержание
- Причины ухудшения зрения у детей
- Профилактика
- Симптомы ухудшения зрения
- Обследование маленьких пациентов и диагностика
- Диагноз миопия: что делать?
- Понятие и сущность зрения. Индивидуально-психологические характеристики личности детей с нарушением зрения. Особенности восприятия слепым ребенком образов, понятий, речи, соотношений образного и понятийного мышления, ориентировки в пространстве.
- Полезны ли физические нагрузки детям с нарушениями зрения?
- Таблица: Изменения показателей ЧСС и АД после стойки на лопатках
- Таблица: Изменения ЧСС и АД при локальной статической работе
- Выводы
Главное меню
Безопасное лето
Золотые имена
Навигатор дополнительного образования детей в Самарской области
Региональный портал государственных услуг Самарской области
Дайте оценку Система on-line опросов
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 «Алёнка» городского округа Тольятти Наш адрес: 445021, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Голосова, 101 Тел. 7-8482-285707 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Полезные статьи 01.08.2018
Первый раз ребенок посещает офтальмолога в ходе плановой диспансеризации в возрасте одного месяца, затем в 6 месяцев и в 1 год. И в это время у 4-5% малышей выявляются врожденные патологии глаз, такие как миопия и астигматизм. Но уже к 11-13 годам этот процент радикально меняется: снижение остроты зрения, по данным Минздрава РФ, наблюдается у 15-17% школьников. И эти цифры растут с каждым годом.
Причины ухудшения зрения у детей
Причин ухудшения зрения у детей дошкольного возраста множество, но первостепенную роль отводят физиологической усталости глаз и нарушению аккомодации. Насыщенная программа обучения в детском саду и школе, развивающие игры и просмотр мультфильмов на компьютере – все это способствует развитию близорукости.
Но насыщенный график ребенка лишь создает предпосылки, а истинными врагами хорошего зрения являются:
- плохое освещение;
- неверный подбор мебели для занятий;
- наследственность;
- дефицит витаминов и минералов в рационе;
- отсутствие режима работы и отдыха.
Сыграть свою роль способны и некоторые заболевания – ОРВИ, сахарный диабет и другие.
Поэтому профилактика снижения зрения у детей сводится к организации рабочего пространства и режима отдыха, отслеживанию рациона и обогащению его витаминами и минералами. Кроме того, школьникам необходимо посещать офтальмолога не реже одного раза в год, а при выявлении симптомов миопии – каждые полгода.
Профилактика
Освещение, положение тела в пространстве во время чтения и работы с мелкими деталями, расстояние от глаз до книги – факторы, которые для детей чрезвычайно важны.
- Парта и стул должны соответствовать росту ребенка. Расстояние между глазами и лежащей книгой обязано быть 30-35 сантиметров.
- Во время чтения, рисования и письма важно обеспечить в меру яркое освещение, падающее на стол слева (для правшей).
- Дети устают быстрее взрослых. Поэтому интервал их занятий должен чередоваться в соответствии с возрастом: для детей 2-5 лет оптимальный рабочий период – 15-20 минут, за ним следует 10 минут активной игры или разминки. Первоклашкам предписывается трудиться 35 минут с 15-минутным перерывом, и только в 9-10 лет нагрузка возрастает до академического часа.
- Аналогичные временные рамки устанавливаются и для занятий на компьютере, просмотра мультфильмов и видов творчества, связанных с мелкой работой.
Для детей с нарушением зрения в 15-минутные перерывы будет полезным использование упражнений, тренирующих мышцы глаз. Идеальный комплекс поможет подобрать офтальмолог клиники «Оптик-центр», но вы всегда можете использовать действенные и простые приёмы:
- Чередование взглядов вдаль и рассматривания предметов вблизи. У многих школьников миопия обусловлена нарушением аккомодации глаза, и это упражнение способно помочь в борьбе за сохранение остроты зрения.
- Зажмуриваем глаза, а затем широко раскрываем их. Такая тренировка улучшит кровоснабжение и расслабит мышцы глаз.
- Рисование картинок в воздухе. Попросите, чтобы ребенок следил за вашей рукой глазами и чертите ею геометрические фигуры, соблюдая максимальную амплитуду. Упражнение способствует улучшению аккомодации и помогает противостоять прогрессирующей близорукости.
Особое внимание следует уделить питанию детей дошкольного и младшего школьного возраста, особенно, если ребенок стал хуже видеть вдаль. Причины миопии нередко кроются в дефиците витаминов А и группы В, фолиевой кислоты, минералов – селена, цинка, марганца. Поэтому важно включать в рацион цельнозерновые продукты, зеленые овощи и фрукты, листовые культуры. Не забудьте и о знакомых с детства «лекарствах» – моркови и чернике.
Симптомы ухудшения зрения
Ребенок школьного возраста может сам пожаловаться, что плохо видит с доски. Способствует быстрому выявлению патологии и ежегодная диспансеризация. Намного сложнее распознать патологию у дошколят, которые не могут сами сообщить о проблеме. Тревожными симптомами для родителей должны стать следующие особенности поведения:
- малыш часто мигает, трёт постоянно глаза;
- ребенок плохо видит вдаль, щурится глядя в окно или рассматривая какой-то предмет;
- быстро устаёт от рисования, лепки, теряет интерес.
У детей до года миопия сигнализирует о себе расходящимся косоглазием.
При выявлении этих симптомов нужно незамедлительно обратиться к врачу.
Обследование маленьких пациентов и диагностика
План обследования детей дошкольного возраста и учеников начальных классов включает в себя:
- опрос и выяснение жалоб;
- авторефрактометрию или скиаскопию с помощью офтальмоскопа, определение рефракции;
- осмотр глазного дна после медикаментозного расширения зрачка;
- определение характера движения с помощью четырехточечного цветотеста;
- определение объема движения глазных яблок;
- определение угла косоглазия;
- измерения внутриглазного давления;
- биомикроскопия (осмотр переднего отрезка глаза с помощью щелевой лампы);
- рекомендации и назначение лечение.
При выявлении ухудшения зрения ребенку, как можно раньше подбираются очки. И родителям нечего опасаться: все современные детские модели изготавливаются из пластика, который не станет источником острых осколков в случае детских потасовок. Альтернативой очкам для детей от 6 лет может стать «ночная коррекция» – ортокератология. Суть ее заключается в использовании специальных линз только в ночное время, которые корректируют форму роговицы и восстанавливают зрение на весь следующий день.
У школьников миопия зачастую носит временный характер и обусловлена нарушениями аккомодации глаза. Поэтому офтальмолог нередко назначает два визита с разрывом в неделю и назначением капель. При временных нарушениях повторная проверка ухудшения зрения вдаль не выявит.
Диагноз миопия: что делать?
Радикальных методов лечения близорукости у детей нет. Лазерная коррекция допустима только с 18 лет. Поэтому основным методом борьбы с падением зрения становятся очки. Их постоянное ношение избавляет детские глазки от повышенной нагрузки, способствует стабилизации процесса.
Помимо очков детям назначается физиотерапия – электрофорез с дибазолом, магнитотерапия, электростимуляция и ряд других методов. Рацион ребенка обогащают витаминами – фолиевой и никотиновой кислотой, препараты кальция.
Ныне существует целый ряд способов коррекции и стабилизации зрения у детей. Врачи клиники «Оптик-Центр» помогут вам подобрать эффективные и надежные варианты.
Смотрите также: Амблиопия – как проявляется и лечится заболевание? Нарушения зрения у детей становятся все более глобальной проблемой, которая может и должна решаться как можно быстрее. К одной из таких проблем относится амблиопия, лечение которой эффективно лишь до 7-9 летнего возраста ребенка. Дальнозоркость у детей Дальнозоркость (гиперметропия) – нарушение зрения, проявляемое в неспособности четко различать расположенные близко предметы при хорошем зрении вдаль. Можно ли вылечить дальнозоркость у ребенка? Вернуться к списку
В статье описаны особенности речевого развития детей с нарушением зрения. Методы корекционно-развиваюшей работы в специализированных группах детского сада.
–> Автор: Митина Елена Алексеевна Работа:
Особенности речевого развития детей с нарушением зрения.
Расстройство речи детей с нарушением зрения является сложным дефектом, в котором прослеживаются определенные связи и взаимодействие речевой и зрительной недостаточности. Речевые нарушения у детей со зрительным дефектом многообразны, сложны по степени выраженности, структуре, и затрагивают речь как целостную систему. Это объясняется в значительной мере тем, что формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у зрячего ребенка, она формируется на патологической основе восприятия окружающего мира. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора дети не имеют, как правило, реальных, конкретных представлений об окружающем мире, о различных предметах и явлениях этого мира. Недостаточность чувственного опыта у детей может проявляться своеобразием речевого развития, которое часто не укладывается в обычные возрастные границы.
Из-за нарушения деятельности зрительного анализатора речь детей с патологией зрения характеризуется определенными особенностями: отсутствием необходимого запаса слов; вербализмом, то есть нарушением смысловой стороны слова, которое не соотносится со зрительным образом предмета; эхолалией – автоматическим (не контролируемым) повторением ребенком чужих слов, полных фраз или их частей и даже целых предложений; ранним недоразвитием речи.
Дошкольники с нарушением зрения характеризуются малым запасом предметных и пространственных представлений, неумением обозначать в речи воспринимаемые пространственные признаки и направления пространства. Умение выделять признаки предметов, находить обобщающие слова значительно отстает от нормы.
У детей отмечается ограничение возможностей познавательной деятельности.
В результате недостаточности предметных образов действительности отмечается сложность удержания в речевой памяти развернутых высказываний и правильного грамматического конструирования предложения. Наблюдается качественное снижение речевого развития при выполнении заданий на описание объектов реального мира.
Отмечается резкое отставание в области развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, первичных навыков чтения.
Выявлена и задержка развития ряда важнейших функций, которые имеют то или иное отношение к формированию речевой системы (праксис, гнозис, координация, пространственная ориентировка, снижение возможностей двигательной сферы, как общей, так и мелкой моторики).
Недостатки речевого развития ограничивают и без того суженый круг общения детей с нарушением зрения, это затрудняет формирование ряда качеств личности или ведет к появлению отрицательных свойств (замкнутость, негативизм и т.д.)
Исследованиями установлено, что 80-90% детей с нарушением зрения страдают недоразвитием речи, которое проявляется в самых разнообразных формах:
• дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации (связи нервных влокон) артикуляционного аппарата;
• дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы;
• заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;
• общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.
• фонетико-фонематическое нарушение – несформированность звуковой стороны речи и другие.
Особенности организации коррекционно-педагогической работы логопеда с детьми, имеющими речевые и зрительные нарушения.
Зрительная недостаточность, частичная или полная, ведет к серьезным нарушениям в области чувственного познания, что, в свою очередь, оказывает воздействие на процесс речевого развития. Поэтому коррекция нарушений речи слабовидящих детей осуществляется с учетом не только речевого дефекта, но и состояния зрения, особенностей способов восприятия и специфических приемов подачи одного и того же материала в процессе обучения.
Коррекционные занятия логопеда проводятся в соответствии с учебным планом и специальными программами в форме индивидуальных, мало- групповых и фронтальных занятий.
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения стоится с учетом ведущих дидактических и специфических принципов: корригирующего обучения, учет первичных и вторичных дефектов, опора на сохранный анализатор и создание полисенсорной основы, формирование всесторонних представлений об окружающем с опорой на различные формы вербальной и невербальной деятельности, учет уровней сформированности речи и структуры речевого нарушения, опорой на сохранные компоненты речевой деятельности и др.
Коррекционная работа осуществляется в тесной взаимосвязи с комплексным лечебно-восстановительным процессом на основе максимального сближения медицинских и педагогических средств коррекции.
Работа логопеда по развитию речи детей с амблиопией и косоглазием имеет свои особенности.
Для занятий подбирается яркий, красочный материал, способствующий развитию зрительного внимания и восприятия. Показ предметов, картинок осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок мог проследить движение предмета до конца.
Коррекционную направленность занятий определяют следующие факторы:
1. Создание соответствующих условий для зрительного восприятия: достаточная освещенность помещения, правильное расположение рабочих мест и пособий с учетом состояния зрения и вида косоглазия:
– чем острота зрения ниже, тем ребенок находится ближе к объекту;
– детей с расходящимся косоглазием, независимо от остроты зрения, посадим ближе, так как рассматривание предмета на близком расстоянии способствует сведению зрительных осей, а значит и устранению косоглазия;
– материал детям со сходящимся косоглазием помещаем на подставку, с расходящимся – на стол, это наиболее удобно для зрительного восприятия детям с данным видом косоглазия;
– при окклюзии ребенка располагаем так, чтобы рассматриваемый объект находился со стороны не заклеенного глаза.
2. Оптимальное использование наглядных пособий.
Их размер, цвет и масштаб должны соответствовать определённым требованиям.
Наглядность должна быть более крупной фронтальной (до 15-20см) и дифференцированной индивидуальной (1-5см); преобладание пособий красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов; изображения должны быть простыми, без лишних деталей, с четким контуром, конкретным по отношению к фону; должен соблюдаться масштаб (машина меньше дома, дерево больше цветка). Необходимо использовать по возможности натуральные предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни (или их реалистическое изображение).
3. Выбор методов и приемов осуществляется с учетом не только возрастных и индивидуальных возможностей, но и состояния зрительных функций, уровня развития зрительного восприятия.
На занятиях, где основной упор делается на работу зрительного анализатора, через каждые 5-7 минут проводим корригирующую гимнастику для глаз, а также физкультурные паузы, так как быстрая утомляемость детей требует смены деятельности.
Учитывая особенности речевого развития детей с дефектами зрения, можно сделать вывод:
1. Нарушение зрения оказывает влияние на чувственное познание окружающего мира.
2. Сокращение чувственного опыта вносит определенную специфику в психический процесс, влияет на весь ход психофизического развития и развития речи.
3. Снижение уровня чувственного опыта, обедненность представлений и вторичных образов предметов окружающего мира, вербализм, трудности логического познания, снижение активности ограничивают возможности развития речи.
4. Проблема компенсации нарушений речи и зрительного восприятия или трудностей, обусловленных ими в развитии речи ребенка, является одной из ведущих в работе логопеда; развитие словесно-логического мышления, умения четко, грамотно и логично выражать свои мысли речью, у детей с нарушением зрения является одной из важных сторон коррекционно-педагогической работы.
5. Компенсация и коррекция речевых нарушений и последствий зрительных нарушений находится в тесной связи со знаниями состояния речевого развития детей, знаниями психофизиологического статуса детей с нарушением зрения и речи, их индивидуальных особенностей.
Скачать работу
HC version: 1.2.0
Главная Коллекция “Revolution” Психология Особенности детей с нарушениями зрения
Понятие и сущность зрения. Индивидуально-психологические характеристики личности детей с нарушением зрения. Особенности восприятия слепым ребенком образов, понятий, речи, соотношений образного и понятийного мышления, ориентировки в пространстве.
Рубрика | Психология |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 20.01.2017 |
Размер файла | 28,3В K |
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу.
Полезны ли физические нагрузки детям с нарушениями зрения?
Содержание
Здоровье человека во многом определяется уровнем физического развития и функциональных возможностей организма, основы которых закладываются в детском возрасте. В настоящее время социальные и экологические условия, затруднения в организации медицинского обслуживания привели к росту всех видов заболеваемости и сокращению продолжительности жизни населения России. Снижаются показатели физического развития, уменьшается количество детей с проявлениями акселерации развития, у каждого четвертого ребенка отмечается нарушение осанки. Растет инвалидность, в том числе детей; только в домах-интернатах Москвы находится около 35 тысяч детей-инвалидов.
По данным ВОЗ, здоровье человека на
50-55%
зависит от условий и образа жизни. Главным фактором здорового образа жизни является физическая культура, привычка к которой должна прививаться в детском возрасте как элемент общей культуры. По мнению И.А. Аршавского, жизнью организма, его ростом и развитием управляет двигательная активность. Считается, что гипертоническая болезнь и атеросклероз закладываются в детском возрасте.
Особое значение здоровый образ жизни приобретает для детей с нарушением развития, например, снижением зрительной функции. Существует точка зрения, что таким детям нужно снижать объем двигательной активности по сравнению со здоровыми. Известно, однако, что люба степень гипокинезии в детском возрасте отрицательно влияет на развитие сердечно-сосудистой, нервной системы, опорно-двигательного аппарата; снижает функциональные резервы организма, устойчивость к заболеваниям.
Укрепление общего физического состояния и здоровья, а главное — привитие навыков постоянных занятий физической культурой в будущем будет, по-видимому, способствовать и сохранению и улучшению зрительной функции. Поэтому представляется целесообразной разработка оптимумов двигательных режимов, которые в сочетании с коррекционными упражнениями для глаз могли бы стать основой физкультурно-оздоровительных программ для слабовидящих детей.
Разработка подобных программ требует тщательного обоснования и учета индивидуальных функциональных возможностей организма таких детей. Поэтому задача нашего исследования состояла в изучении физических качеств и функционального уровня важнейших систем организма у детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями зрения (сходящееся косоглазие, миопия, амблиопия и т.д.), с использованием тестов и оценочных критериев целевой спортивно-оздоровительной программы “Президентские состязания”.
Таблица: Изменения показателей ЧСС и АД после стойки на лопатках
* Указана достоверность различий с исходными показателями, показатели с индексом 1 — после упражнения; остальные обозначения — как в табл. 1.
Возраст, лет | Показатели | |||||
ЧСС, уд/мин | АДс, мм рт. ст. | АДд, мм рт. ст. | ЧСС1, уд/мин | АДс1, мм рт. ст. | АДд1, мм рт. ст. | |
4-5 |
96,0±2,5 95,0+2,8 | 93,0±2,6 94,0+2,8 | 60,0±1,9 59,0+1,7 | 114,0±1,9* 111,0+3,0* | 103,0±2,4* 105,0+2,9* | 70,0±2,0* 65,0+3,2 |
5-6 |
92,1±2,9 85,3+2,1 | 98,1±1,9 95,8+2,6 | 58,1±1,8 57,5+1,8 | 91,6±3,0 89,0+2,4 | 89,7±2,l* 89,2+1,9 | 49,7±1,5* 53,3+2,0 |
7-8 |
83,0±2,7 84,0±2,9 | 103,0±2,6 104,0±2,8 | 64,0±2,1 64,0±1,5 | 85,0±3,2 83,0±1,9 | 101,0±2,9 95,0±1,8* | 61,0±1,8 60,0±0,2 |
Таблица: Изменения ЧСС и АД при локальной статической работе
* Обозначения те же, что и в предыдущей таблице.
Возраст, лет | Показатели | |||||
ЧСС, уд/мин | АДс, мм рт. ст. | АДд, мм рт. ст. | ЧСС1, уд/мин | АДс1, мм рт. ст. | АДд’, мм рт. ст. | |
3-4 |
89,0±6,2 94,0+3,1 | 92,0±2,0 94,0+2,8 | 57,0±3,0 63,0+2,1 | 99,0±3,2* 103,2+3,4* | 103,0±3,1* 97,0+2,9 | 55,0±2,4 52,0+1,7* |
4-5 |
96,0±3,0 93,4+3,1 | 95,0±4,5 98,8+2,1 | 63,0±2,4 56,3+1,8 | 102,0±2,5* 105,4+3,2* | 103,0±4,0 103,8+2,4 | 58,0±2,1 51,3+1,2* |
6-7 |
92,0±3,0 93,3±2,6 | 91,0±1,5 99,0±2,3 | 62,1±1,4 60,0±l,5 | 95,2±1,8 96,20±2,4 | 95,4±1,4* 103,0±2,8 | 68,3±1,6* 66,2±1,8* |
8-9 |
88,5±1,8 89,0±2,4 | 92,8±1,9 100,5±3,5 | 57,2±1,3 60,9±1,9 | 98,7±1,6* 97,5±3,1* | 97,5±2,4 101,4±3,9 | 57,8±2,3 62,5±1,7 |
Нами было обследовано 7 возрастных групп детей — с
4-5
до
9-10 лет,
воспитанников детского сада-школы для слабовидящих детей. Каждая возрастная группа включала как здоровых детей, так и детей с нарушением зрения. Изучались показатели физического развития, работоспособность и реакция сердца на три вида физических нагрузок: пробу Мартинэ, стойку на лопатках, в течение
10-60 с,
в зависимости от возраста, и локальное статическое напряжение (на кистевом динамометре со средними нагрузками). Использовали принятые в Целевой программе тесты оценки физического развития (челночный бег, прыжки с места, метание, бег на 30 и 500 м и т.д.), а также методики оценки функционального состояния (время задержки дыхания на выдохе, измерение АД по Короткову, регистрация электрокардиограмм). Функциональные показатели регистровали до, после нагрузок и во время статических напряжений общего (стойка) и локального (динамометрия) характера.
Получены оригинальные данные о характере возрастных изменений у здоровых и слабовидящих детей. Так, результаты исследований показали, что у большинства детей
4-5
лет с нарушением зрения (табл. 1) такие показатели физического развития, как наклоны вперед, разгибание туловища и метание (у мальчиков) были выше, чем у здоровых детей. В остальные возрастные периоды некоторые показатели также были выше у слабовидящих детей; например показатели статического равновесия у детей
5-6 лет,
прыжки в длину у мальчиков
5-6
и
9-10 лет,
время задержки дыхания у девочек
6-8 лет,
наклоны вперед у детей
6-7
и
9-10 лет.
После приседаний у всех детей отмечено достоверное увеличение ЧСС и в той или иной степени — АД. Реакция сердца на нагрузку с возрастом увеличивалась; у детей
7-10
лет большие изменения показателей после нагрузки выявлялись у слабовидящих, причем у мальчиков — больше, чем у девочек.
После упражнений с общей статической нагрузкой типа стойки на лопатках также выявлялись различия в изменении показателей у детей разного возраста и состояния здоровья (табл. 2). Так, реакции ЧСС у детей младшего возраста были выражены больше, чем у старших. Представляет интерес факт, что отмеченный в той или иной степени рост показателей в начале упражнения у большинства детей уже в конце его выполнения сменялся снижением относительно исходного уровня.
При локальных статических нагрузках с усилием в 1/3 от максимального у детей младшего возраста отмечалось увеличение ЧСС и снижение диастолического АД (АДд), остальные показатели изменялись несущественно. Лишь у детей старше 6 лет были выявлены типичные для локальной работы прессорные реакции, то есть увеличение АДд.
Таким образом, наши данные свидетельствуют, что у слабовидящих детей существуют определенные компенсаторные механизмы, позволяющие сохранять оптимальный уровень физического развития и функций. Однако уже в исследованном возрастном периоде большинство показателей у старших испытуемых в группах слабовидящих были ниже, чем у здоровых, что свидетельствует о снижении функциональных резервов, по-видимому, за счет истощения механизмов адаптации. Как показывают данные, у детей раннего возраста снижение зрительной афферентации приводит к дефициту корковых механизмов таламо-кортикальной системы генерации a-ритмов, при преимущественном нарушении источников a
2-ритма.
Отмечается также высокая пластичность мозга детей даже с грубым ограничением зрительного опыта при проведении определенных занятий.
Анализ суммы очков по рекомендациям программы “Президентские состязания” показал, что у детей дошкольного возраста в отличие от школьников эти цифры в основном были ниже средних, что сочеталось и со значительно меньшим объемом у них физических нагрузок различного характера. Полученные данные составили основу научных рекомендаций по разработке коррекционных оздоровительных программ для детей с нарушением зрения, учитывающих рекомендации по использованию таких нетрадиционных упражнений Хатха-йоги, как стойка на лопатках. Считается, что подобные упражнения приводят к улучшению кровообращения глазных яблок и, как показали наши результаты, не вызывают патологических изменений функций сердца при кратковременном выполнении.
Выводы
- В период
4-10
лет у слабовидящих детей отдельные показатели физического развития и функционального состояния имеют более высокие значения, чем у здоровых сверстников.
- Реакция ЧСС и АД на стандартные физические нагрузки с возрастом неравномерно увеличивается.
- Прессорная реакция на локальные статические напряжения в исследуемые возрастные периоды проявляется у детей старше 6 лет.
- Во время выполнения стойки на лопатках у всех испытуемых отмечается кратковременное повышение ЧСС (до 15 уд/мин) и АД (до 10 мм рт. ст.), с последующим их снижением в конце упражнения.
- Судя по реакции на нагрузку, изученные физические упражнения можно использовать в физкультурно-оздоровительных программах у здоровых и слабовидящих детей 4-10-летнего возраста.
Литература
- Алферова-Попова Т.В., Пястолова Н.Б. Адаптационные реакции сердца на локальную работу мышц у дошкольников //Физиология человека, 1996, т. 22, № 5, с.
118-120.
- Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М., 1982.
- Виноградов П.А., Жолдак В.И. и др. Основы физической культуры. Ч. 4. Челябинск, 1997. — 80 с.
- Григорьева Л.П. Роль перцептивного обучения в преодолении последствий длительной депривации у детей с низким зрением //Физиология человека, 1996, т. 22, № 5, с. 85.
- Калюжна Р.А. Актуальные вопросы возрастной кардиологии //Вопросы физиологии сердечно-сосудистой системы школьников. М., 1980, с.
1-18.
- Мотылянска Р.Е., Якубовская А.Р. Антистрессовая пластическая гимнастика //Теория и практика физической культуры, 1991, № 5, с.
10-15.
- Толстова В.А., Котелов Ю.М. Зависимость эквивалентных источников разных поддиапазонов a-ритма от состояния зрительной системы у детей
8-10
лет //Физиология человека, 1996, т. 22, № 5, с. 13.
Методические материалы
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Статья предоставлена Центральной отраслевой библиотекой по физической культуре и спорту. РГУФК
https://www.7ya.ru/ Bauskas iela 58A – 7RīgaLV-1004 Оцените статью Полезность: Интересность: Читайте также Любовь Только не молчите! Даже после измены Почему важно говорить партнеру о своих потребностях Высшее образование Высшее образование в Швейцарии бесплатно – с аттестатом зрелости Swiss Matura Как получить швейцарский аттестат зрелости за 1 или 2 года 05.06.2011 Обновлено 05.06.2011