глазная клиника
Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 11

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Настроение»

Региональный семинар

Тема: “Функциональная модель коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения”.

Занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе.

Тема: “Величина предметов”

Жигуновой Ольги Николаевны

Учитель-дефектолог

МДОУ д/с компенсирующего вида №3

Г. Балаково

24.04.2015г.

Программное содержание:

Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающем порядке на основании зрительного соотнесения.

Упражнять в составлении сериационного ряда из объектов розового цвета разных оттенков в порядке убывания цветовой насыщенности.

Продолжать знакомство детей с символическим обозначением признаков (величины).

Развивать зрительное внимание, память; зрительно-моторную координацию.

Активизировать словарь детей словами: цилиндр, величина, толщина, высота.

Индивидуальная работа: С Палюхович Артемом – продолжать учить давать полный ответ на вопрос.

Материал :

Демонстрационный : семь цилиндров разной толщины и высоты; сеть, набор плоскостных геометрических фигур.

Ход занятия.

Организационный момент. Ребята сегодня необычный день. И я вам приготовила много интересных игр.

Давайте поиграем с вами. Игра с мячом “Назови слово с противоположным значением”.

Дети стоят в кругу около педагога. Педагог бросает мяч и называет величину. Дети должны назвать величину с противоположным значением.

Педагог.- Большой – ? Маленький – ? Высокий – ? Низкий – ? Длинный – ? Короткий – ? Толстый – ? Тонкий – ?

Педагог. Теперь ребята я предлагаю вам пройти за столы.

Основная часть.

1. Работа с демонстрационным материалом. Игра “Перестроим ряд”

Хочу я вам представить хорошую игру.

Про геометрическую фигуру, и даже не одну.

Играть в нее не сложно будет никому.

Играть всем вместе можно, а можно одному.

Прежде чем игру начать

Загадку нужно отгадать.

Его мы можем покатать,

На обе стороны поставить,

А при развертке показать,

Что две фигуры есть в составе.

Одна фигура без углов

Похожа на тарелку,

На колесо и на кольцо,

На блюдце и таблетку.

Другая с четырьмя углами,

Имеет стороны она.

И схожа с нашими столами,

Нам на занятии нужна.

Я думаю ребята, сумели догадаться,

Ответить можно хором,

И можно не стесняться.

Педагог. – Ребята, у меня на столе набор цилиндров. Эти цилиндры разные по высоте и по толщине. Давайте с вами рассмотрим их, сравним, найдем отличия.

Дети. – Они одинаковой формы, но разные по высоте и толщине, разного цвета.

Педагог. – Начнем игру мы с вами,

Послушайте меня.

Цилиндры перед вами

И первые задания.

Разложи их по прядку,

По тому параметру,

Как указано на схеме

Схеме, твоей памятки.

Памятка твоя проста

Ни чего в ней сложного,

Разложи фигуры так,

Как на схеме елочки стоят,

В порядке убывания.

Предлагаю вам построить сериационный ряд по данной схеме. Что она означает?

Дети. – Нужно разложить цилиндры от самого высокого до самого низкого.

Педагог.- Правильно, Артем выполни это задание.

При этом дети вспоминают правило.

“Каждый раз выбираем самый высокий цилиндр из оставшихся”.

Затем педагог предлагает разложить цилиндры по следующим схемам:

Выполнил задание,

В порядке убывания?

А теперь поставь цилиндры,

В порядке возрастания.

– от самого низкого до самого высокого;

Возросли цилиндры в ряд

Теперь пусть, по толщине стоят.

В порядке убывания,

В порядке возрастания.

– от самого толстого до самого тонкого;

– от самого тонкого до самого толстого;

2.Физкультминутка. Игра “Зарядка”.

В группу к нам жук влетел

Зажужжал, и запел: “Ж-ж-ж”,

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук, вот правая ладошка,

Вот вам левая ладошка.

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп, хлоп, хлоп,

Чтобы улететь он смог.

Ж-ж-ж.

Грозят пальцем.

Руки разводят в стороны.

Указывают рукой направление и прослеживают взглядом.

Не отводя взора от указательного пальца, сгибают руку, приближая к носу указательный палец, сначала правой руки затем левой.

Поочередно протягивают руки и смотрят на них.

Поднять глаза вверх.

Поднимаются на носочки.

Вытягивают руки вверх.

Хлопают над головой.

Имитируют полет жука и садятся на стульчик

3. Работа с раздаточным материалом. Игра “Разложи бруски по схеме”.

Педагог. – У вас на столе лежат бруски и темные очки. Каждый из вас получает карточку-схему с обозначением одного из параметров величины и направления сериационного ряда, вы надеваете очки и выполняете задание.

Дети самостоятельно выстраивают ряд по карточке-схеме.

Педагог. Молодцы ребята! Задание выполнили правильно.

4. Игра на развитие зрительного восприятия “Разложи по порядку”.

Детям раздаются силуэтные изображения бабочек пяти оттенков розового цвета, которые они должны выложить в ряд по цветовой насыщенности, начиная с самого темного оттенка.

Итог занятия.

Педагог. Молодцы, вам понравились мои задания.

Дети.- Да.

Педагог.- Давайте с вами вспомним, в какие игры мы играли.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе “Величина предметов” « Talking About Mistakes in Your ESL Classroom Сочинение 1 ЕГЭ » Главная База знаний “Allbest” Педагогика Работа с детьми с нарушением зрения

Общая характеристика и направления деятельности образовательного учреждения для детей с нарушением зрения. Анализ группового занятия, принципы и подходы к его организации, используемые методики и педагогическая эффективность, оценка результатов.

Рубрика Педагогика
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 18.02.2016
Размер файла 47,0В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу.

Младшие

Главная / Старшие классы / Разное 22.77 КБ, 1067997.docx Автор: Архипова Олеся Владимировна, 26 Апр 2015

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы “Домашние помощники” (бытовые приборы)

Автор: Архипова Олеся Владимировна Похожие материалы

Тип Название материала Опубликован
документ Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения Архипова Олеся Владимировна 26 Апр 2015
документ Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа) Метельская Наталия Геннадьевна 30 Мар 2015
документ Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения на тему:”И по форме, и по цвету различаются предметы” Михайлова Оксана Юрьевна 6 Июн 2015
документ Конспект открытого коррекционного занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности (с нарушениями зрения) “Домашние животные” Федько Жанна Валерьевна 10 Апр 2015
документ Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке – Зиме». Толстолуцкая Светлана Дмитриевна 31 Мар 2015
документ Конспект коррекционного занятия для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим нарушением речи. Карпушева Ираида Федоровна 20 Мар 2015
документ Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием песочных игр и психогимнастики) Савельева Анна Васильевна 30 Мар 2015
разное Занятия в млашей группе( для детей с нарушением зрения). “Хрюша -фокусник”. Пичуева Татьяна Геннадьевна 31 Мар 2015
документ Конспект коррекционно-развивающего занятия “Грамотейка” для детей с нарушением зрения (подготовительная группа) Метельская Наталия Геннадьевна 30 Мар 2015
документ Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения тема: “Транспорт” Сладкова Александра Олеговна 30 Мар 2015
документ Конспект интегрированного занятия по развитию ориентировки в пространстве и коллективному конструированию для средней группы детей с нарушением зрения. Исмагилова Светлана Сергеевна 21 Мар 2015
документ Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Никишина Людмила Гаджиевна 20 Мар 2015
документ Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения. Серякова Марина Витальевна 30 Мар 2015
документ Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк» Монахова Галина Григорьевна 31 Мар 2015
разное Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде» Борзова Наталья Яковлевна 31 Мар 2015
документ Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения “Строим дом дружбы” Аночкина Людмила Анатольевна 31 Мар 2015
документ Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Уски Виктория Сергеевна 25 Ноя 2015
презентация, документ Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: “Овощи” Анна Геннадьевна Протасова 11 Авг 2015
документ Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением зрения 2 младшей группы Суровикова Алла Геннадьевна 28 Июл 2015
документ Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе (для детей с нарушением зрения) “Прогулка в волшебный лес” Телицына Юлия Викторовна 23 Сен 2015
документ Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «Морское путешествие» для детей средней группы с нарушением зрения Гульчак Наталья Валерьевна 23 Сен 2015
документ Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии» Зорина Ирина Борисовна 5 Апр 2015
документ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей спец. группе для детей с нарушением зрения. ТЕМА: «Вода – волшебница» (опытно – экспериментальная деятельность) Шатеева Ольга Ивановна 31 Мар 2015
презентация, документ Конспект открытого группового логопедического занятия с элементами логоритмики для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с общим недоразвитием речи и нарушением зрения по теме: «Зима» Денисова Оксана Владимировна 25 Янв 2016
разное Значение ношения очков для детей с нарушением зрения. Сизова Ольга Васильевна 31 Мар 2015
документ Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста “К нам в гости клеточка пришла” Герасимова Галина Анатольевна 30 Мар 2015
документ Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости» Волостнова Елена Николаевна 6 Апр 2015
документ Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте» Аптина Лариса Юрьевна 31 Мар 2015
документ конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему “Рыбка, рыбка, где ты спишь?” в старшей группе (для детей с нарушением зрения) Кускова Ольга Дмитриевна 1 Апр 2015
документ Фрагмент интегрированного занятия педагога – психолога для детей с нарушением зрения в старшей группе с элементами сказкотерапии. Кузнецова Наталья Викторовна 25 Июн 2015
документ Конспект логопедического занятия по обучению чтению детей 6 лет с нарушением зрения и речи “Лесные звезды” Горлова Наталья Викторовна 31 Мар 2015
разное Конспект совместного занятия тифлопедагога и логопеда в старшей группе детей с нарушением зрения на тему: « Собирай урожай» Круликовская Татьяна Владимировна 4 Апр 2015
разное КОНСПЕКТ занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему: «В гостях у « цветика-семицветика». (2 год обучения) Клягина Елена Николаевна 31 Мар 2015
документ Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов» Жигунова Ольга Николаевна 10 Апр 2015
документ Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов» Жигунова Ольга Николаевна 10 Апр 2015
документ Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой» Шрамкова Галина Дмитриевна 15 Мая 2015
документ Развитие эмоционального мира дошкольников с нарушением зрения. Консультация для родителей детей с нарушением зрения. Дубовец Наталья Викторовна 4 Апр 2015
документ Рабочая программа обязательного занятия по выбору «Я познаю мир» для детей с глубоким нарушением зрения Шаляпина Екатерина Юрьевна 31 Мар 2015
документ конспект занятия “К нам весна шагает” для младших школьников с нарушением зрения. Герасимова Галина Анатольевна 4 Апр 2015
документ Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы детей с нарушением зрения. Исмагилова Светлана Сергеевна 20 Мар 2015

Раздел: Конспекты занятий для детского сада Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты. Скачать конспект занятия (49.00 kB) ЕЩЁ из этой категории Для вывода других вариантов — обновите страницу. Размер файлов: 49.00 kB Дата публикации: 31.08.2016 Внести правки в свой материал

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Паконина Н. М. Конспект коррекционно – развивающего занятия по зрительному восприятию в подготовительной группе для детей с нарушением зрения (подгрупповое). Насекомые // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/30727-konspekt-korrektsionno-razvivayushchego-zanyatiya-po-zritelnomu-vospriyatiyu-v-podgotovitelnoj-gruppe-dlya-detej-s-narusheniem-zreniya-podgruppovoe-tema-nasekomye (дата обращения: 01.02.2022)

автор: Антонова Юлия Павловна

Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ Детский сад 120

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушение зрения в подготовительной группе тема «Лес»

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Лес»

Цель: закреплять знания детей о деревьях, об их красоте и пользе для человека; формировать представление о разных типах лесов; обогащать и активизировать словарь детей;

Задачи:

Развивать представления о внешних отличиях деревьев;

Развивать у детей сознательные навыки: работать в коллективе, договариваться друг с другом.

Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы;

Оборудование: запись музыки звуков леса, сюжетные картинки с изображением разных типов леса, наборы картинок с изображением лиственных и хвойных деревьев и их плодов, кустарников, раздаточный материал для каждого ребенка «Посчитай листочки», цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию, а куда вам нужно догадаться!

Загадка:

Он зелёный и густой, Он высокий и большой, То – еловый, то – дубовый, То – осиново-сосновый. У него полно плодов, Ягод, шишек и грибов. И протоптанной тропинкой По нему идут с корзинкой. (Лес)

Правильно, конечно это ЛЕС. А давайте подумаем, какую пользу приносит лес? (Ответы детей). Молодцы! Действительно лес очень нужен и людям и животным. Он нас кормит, дает место для  отдыха, лечит, очищает воздух, это дом для животных, ну и конечно дает древесину, для производства важных продуктов для нашей с вами жизни (бумагу, мебель, посуду, игрушек др.). Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое Лес?

  1. Д/упр. Сколько вы можете образовать слов от слова лес? (лесок, лесочек, лесной, лесник, лесоруб, полесок, лесовоз, лесничество, лесовод)
  2. Какой бывает лес (лиственный, хвойный, смешанный)

Ну что же, отправляемся в поход. Но окажемся мы в лесу не обычным способом: для этого нужно закрыть глаза и произнести слова.

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ножки поднимаем,

Крепко глазки закрываем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Идем по лесу гулять.

Открываем глаза, посмотрите, где мы с вами оказались, это уже лес? (На мольберте  картина двор дома с несколькими деревьями) Ответы детей. Почему это не лес?

Молодцы! Ну что придется нам еще раз закрыть глаза и произнести слова, чтобы оказаться в настоящем лесу.  Звучит музыка «Звуки леса», дети открывают глаза.

Кажется, мы на месте. Посмотрите есть пенечки и поваленные деревья, можно прекрасно расположиться и посмотреть какие деревья расту (рассмотреть с детьми картинки деревьев, вспомнить их строение) Отличие от кустарников.

  1. «Четвертый лишний» (шиповник)
  1. «Назови ласково» (береза, дуб, осина, рябина, ель, сосна, яблоня, пихта, шиповник).
  2. « Один — много» (одна береза — много берез и т.д.)
  3. « Найди пару»  (это береза, березовый лист)

Вы, кажется, немного устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мы пришли в прекрасный лес (шагаем на месте)

Много здесь вокруг чудес (хлопаем)

Справа березки стройные стоят (поворот вправо показываем столб)

Слева елочки на нас глядят (поворот влево показываем елочки)

На деревьях зеленеют листочки (поднять руки вверх покачать)

А в траве расцветают цветочки (опустить руки вниз, и поднять ладошки чашечкой вверх, потянуться)

Отдохнули? Давайте дальше гулять по лесу?

  1. Д/у «Скажи наоборот» (подборка антонимов).

У сосны иглы длинные, а у ели-…

У клена листья большие, а у березы-….

Дерево высокое, а кустарник -…

У дуба ствол толстый, а у рябины-….

У березы ствол светлый, а у клена-….

  1. Д/у «Подскажи словечко» (употребление предлогов.) По картинке.

Девочка спряталась …. (за) дерево.

Мальчик стоит … (перед) деревом.

Птенцы сидят … (в) гнезде.

Птичка принесла своим деткам червячка … (в) клюве.

Грибы опята растут … (на) пеньке.

Лисенок (где?) … (у) пенька.

Ну, что ж ребята наша экскурсия по лесу подошла к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Я вам скажу слова, которые нас вернут обратно, ну а вы повторяйте за мной, а то останетесь одни в лесу, а это очень опасно.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились,

И в детсаде очутились.

Вот мы и в детском саду. А сейчас давайте сядем за столы и выполнил, еще одно задание. Вспомним все, что мы сегодня узнали. А на свои места мы пойдем, как самый главный хозяин леса, как вы думаете о ком это я? Конечно — это медведь! (упражнение «Медвежье раскачивание»).

Перед работой нам необходимо чтобы наши глазки тоже отдохнули.

Гимнастика для глаз (Комплекс 9)

Молодцы. Возьмите, пожалуйста ваши листочки с заданием.

Наше занятие подходит к концу. И я хотела бы у вас узнать:

  1. О чем мы с вами беседовали?
  2. Что нового вы узнали? Что понравилось и почему?

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушение зрения в подготовительной группе тема «Лес»

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации