глазная клиника
Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 12

занятие по развитию зрительного восприятия “Птицы”

image Астахова Елена Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 3» Воспитатель Кемеровская область, г. Новокузнецк Цель занятия: развитие зрительного восприятия. Задачи: Идентифицировать, показывать и называть основные цвета и их оттенки; формировать зрительно-двигательную координацию, упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, широте, используя прием зрительного соотнесения учить группировать предметы по одному из признаков; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям. Оборудование: Лист формата А4 с тенями и 6 отдельных силуэтов – 8 наборов, карточки жизненного цикла человека – 8 наборов, изображения книг разной толщины – 8 наборов, карточки игры «холодное-горячее» — 8 наборов, 8 наборов колпаков, 8 наборов эмоций и разноцветных колпаков, аудиозапись. Занятие ориентированно на детей 6-7 лет в количестве 8 человек. Ход занятия. – Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел в гости очень маленький гость но с очень большой просьбой. Посмотрите, кто это? – Гномик. В  – Да, это гномик. Он делал фотографии гномиков, но пролил на снимки краску. Остались только силуэты. Давайте найдем каждому силуэту тень. 1. Дидактическая игра «Силуэты». перед детьми панно с «тенями» и съемные силуэты гномиков в прозрачной файле. – Пусть каждый возьмет себе по силуэту и найдет ему тень. – А теперь проверьте себя. (Наложите на выбранный силуэт цветного гномика в прозрачном слайде, он должен полностью совпасть со своей тенью). – Вот спасибо, молодцы. Теперь мы сможем посмотреть фотографии семьи гномика. Только фотографии перепутались, их нужно разложить правильно. 2. Дидактическая игра «фотографии» – Посмотри и рассмотри карточки с изображениями, разложи последовательность стадий развития человека от самого маленького возраста до самого старшего. Зрительная гимнастика. – Гномик решил убрать альбом с фотографиями на полку и нечаянно уронил несколько книг. Помогите, пожалуйста, гномику расставить их от самого толстой энциклопедии до самой тоненькой книжечки. 3. Дидактическая игра «От большего к меньшему». – Разложите книги от самой толстой до самой тонкой. Пусть каждый проверит своего соседа, правильно ли он выполнил. – Поиграл гномик со снегом – руки замерзли, потрогал горячую печь – обжёгся. Давайте покажем гномику, какие предметы бывают горячими, а какие – холодными. 4. Дидактическая игра «Горячее-холодное». Детям предлагается рассортировать предложенные карточки на две стопки. – Посмотрите, что изображено на картинках. Справа от себя положи то, что бывает холодным, а слева то, что бывает горячим. Физминутка. – У нашего гномика есть разные колпаки. Он сушил их после стирки, а ветер все колпаки перепутал. Теперь ему нужно разложить их как были – от темного колпака до светлого. 5. Дидактическая игра «Колпачки». – Разложите колпаки от самого темного цвета до самого светлого. – Гномик предлагает вам послушать звуки и угадать, что же мы такое слышим. 6. Дидактическая игра «Узнай на слух». Включается запись различных звуков – чихание, топот, кашель и т.д. Каждый ребенок по очереди на слух угадывает и называет предложенный ему звук. – К гномику пришли гости. У всех разное настроение. А под каждое настроение гномики надевают колпак определенного цвета. Давайте узнаем, какого цвета колпак должен надеть каждый из этих гномиков. 7. Дидактическая игра «Цвет настроения». Детям предлагаются лица гномиков, выражающих различные эмоции и цветные колпаки. – Наденьте на гномика тот колпак, цвет которого больше всего похож на его настроение. – Расскажи, почему ты надел именно этот колпак злому гномику? Спрашивают каждого ребенка. Подведение итогов занятия. Просмотров: 422 Категория: По направлениям В» Для детского сада В» Развитие интереса к познанию окружающего мира Другие новости по теме: Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»Шило Наталья Александровна. Дидактическая игра «Определи настроение пейзажа»Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра ‘Когда это бывает?’Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возрастаОхотина Елена Михайлова. Дидактическая игра ‘Разложи цветы по вазам’Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)Брусняк Валентина Николаевна. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаСветличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста ‘Кто больше заметит небылиц’Царенко Елена Николаевна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки»Баймухаметова Зифа Ахмадзиевна. Дидактическая игра «Ярмарка полезных дел» (детям 6-7 лет)Михайлова Елена. Авторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возрастаГуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»Сапарова Елена Николаевна. Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНРПопова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возрастаШиляева Татьяна Равильевна. Методическая разработка конспект: Дидактическая игра «Спрячь зайку». Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).Евдокия. Дидактическая игра ‘Похож – не похож’Ярмухаметова Алена Сергеевна. Дидактическая игра как средство развития мышленияКупцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)Данилова Лариса Вениаминовна, Быкова Жанна Викторовна. «Цветные нотки» — авторская электронная музыкально-дидактическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.Маркова Ольга Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития познавательной сферы детей.Хамидуллина Людмила. Презентация Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».Лазаренко Наталья Николаевна, Масунова Елена Николаевна. Дидактическая игра «Думаем о здоровье»Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»Сапожникова Ирина Викторовна. Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников

Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте: Код для вставки на сайт или в блог: В В В В В В  Код для вставки в форум (BBCode): В В В В В В 

Коррекционное занятие по теме “Развитие зрительного восприятия”

Подробности
Категория: Инклюзивное обучение

Цели:

учить детей сравнивать предметы на основе работы с иллюстрациями предметов, сюжетных картинок;

развитие и коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в запоминании;

развитие и коррекция навыков связной устной речи, путём комментирования своих действий;

воспитание мотивации к учению путём применения игровых упражнений.

Оборудование: презентация к уроку «В гостях у сказки», кукольный театр, костюмы сказки «Репка», игра «Волшебный мешочек», игра «Волшебный квадрат», музыкальное сопровождение.

ХОД УРОКА

1. Игра «Паутинка»

Дети стоят в кругу. У учителя в руках клубок ниток.

– Перед началом нашего урока проведем игру «Пожелания». Будем передавать клубок ниток и говорить друг другу пожелания, напутствия на наш урок.

Учитель передает клубок любому из учеников, называя того по имени:

– Андрей, я желаю получить сегодня оценку 5.

Андрей держит нитку, а клубок передает дальше, называя следующего игрока. Когда все дети выразили свои пожелания, у них в руках получилась паутинка из ниток.

Дети садятся на место.

2. Проверка домашнего задания

У. Сегодня мы отправимся в гости к сказкам. Запишем в тетрадь число и тему нашего урока: «В гостях у сказки». Но для того чтобы нам ничего не мешало в пути, нам нужно проверить вашу домашнюю подготовку. Что вам было задано на дом? (Нарисовать предмет. Загадать детям загадку: по действиям с этим предметом, определить, что это за предмет.)

Учащиеся загадывают друг другу загадки.

4. Игра-путешествие

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? (Царевна лягушка). – Послушайте задание: внимательно посмотрите на рисунок и найдите 10 отличий. (Учащиеся называют). – Задание усложняется. Посмотрите внимательно на рисунок, запомните его. Определите, что здесь не так? Назовите отличия.

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»). – Послушайте задание: на стене висят портреты. Осталось место для последнего. Какой портрет нужно повесить? – Какие эмоции вы видите на портретах? – Изобразите спокойствие, грусть, радость. – Нарисуйте в тетради тот портрет, который нужно повесить. (Самостоятельная работа учащихся).

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («Красная шапочка»). – Послушайте задание: определи, какой пейзаж из нарисованных внизу, мог видеть каждый из друзей, глядя в окно? (Вини Пух – горы. Пятачок –море. Кролик – лес).

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («По щучьему веленью»). – Послушайте задание: внимательно посмотрите на карточки, запомните изображение, цвет. Затем предложить пустые карточки воспроизвести тот знак, который был изображен на карточке данного цвета.  (Карточки желтого, зеленого, белого, синего, розового цвета, знаки – треугольник, сердечко, арка, круг, пятиугольник)

А) – Посмотрите на лист бумаги, все буквы перепутала Баба Яга. Что здесь написано, прочитайте. (Теремок). – Давайте проведем игру «Теремок».

Сценка «Теремок». (Кукольный театр).

– Что запомнили, что изменилось?

Б) Баба яга на этом не успокоилась. Еще одно задание.

Игра «Чудесный мешочек».

– Кто попытается на ощупь определить, что в этом мешочке и рассказать об этом ребятам? (В мешочке – репка).  – Как называется сказка, связанная с этим предметом? («Репка») – Давайте проведем игру «Репка»

Сценка «Репка». (Учащиеся под музыку меняются местами)

– Что запомнили, что изменилось? А теперь представим, что у нас на сносу кисточки – нарисуем репку: справа на лево, слева на право. Нарисуем теремок: справа на лево, слева на право.

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («Колобок») – Какие животные встречаются колобку? Перечислите. – Послушайте задание: внимательно посмотрите на экран. Каких животных вы видите. Кто здесь лишний, почему? – Внимательно посмотрите на экран, кто спрятался? – Ребята, давайте нарисуем лису по клеточкам. (Учащиеся выполняют графический диктант). – А теперь раскрастье рисунок двумя руками.

(Самостоятельная работа учащихся)

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («Гуси лебеди») – Послушайте задание: скажите, кто помог Аленушке, когда она искала Ванюшку? Давайте и мы поиграем в яблочки.

Задание.

– Внимательно посмотрите на квадрат, на расположение кругов. Запомните. Расположите у себя на карточках круги так же, как на экране.

Самостоятельная работа учащихся по карточкам. Проверка выполнения:

– Кто допустил 3, 4, 5 ошибок?

– Бросаем клубок. Он привел нас в гости. Кто скажет, как называется эта сказка? («Курочка ряба»)

(Детям вручается киндер-сюрприз).

5. Итог:

Словарная работа: сказывается – говорить, рассказывать.

6. Оценка деятельности учащихся на уроке:

– Оцените работу друг друга на уроке.

Учащиеся выставляют оценки друг другу.

– А теперь я вам расскажу сказку, послушайте:

Притча:

– Кто из вас на уроке был: первым работником, вторым работником, третьим работником? (Ответы учеников). – Спасибо всем за урок.

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.

Тема: Большое космическое путешествие.

Цель: Развивать и закреплять представление о форме предмета.

Задачи:

  1. Развивать умение читать изображение конструкции в двух прямоугольных проекциях: вид спереди и вид сверху.
  2. Закреплять умение создавать конструкцию по схеме, предварительно отобрав необходимое количество геометрических тел.
  3. Развивать навык ориентировки в микро пространстве.
  4. Совершенствовать способность устанавливать логические связи и производить логические обобщения.
  5. Упражнять в соотнесении силуэтных изображений многоугольников, разных по величине.
  6. Развивать зрительное внимание и память, умение осуществлять взаимопроверку выполненной работы.
  7. Развивать творческое воображение, способность видеть предмет с разных сторон и включать его в отношение с другими предметами, создавая целостное изображение. Совершенствовать зрительное восприятие.
  8. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира через игру.

Методы:

  1. Схемы для строительства космического корабля, выполненные в двух проекциях: вид спереди и вид сверху.
  2. Наборы геометрических тел для изготовления постройки: шары, конусы, кубы, бруски, цилиндры, разные по величине.
  3. Наборы плоскостных и объемных тел, шнуры разной длины для построения карты звездного неба, индивидуальные фланелеграфы.
  4. Наборы геометрических фигур разного цвета и величины для построения ритма, лист А-3.
  5. Дидактическое пособие «Астероид» — для соотнесения многоугольника с его силуэтным изображением.
  6. Лист ватмана для игры «Найди одинаковые предметы», набор магнитов; листы меньшего формата для работы гостям, цветные фломастеры.
  7. Аудиозаписи: «Приглашение в полет», «Внимание!», музыка космоса, «Млечный путь» А. Рыбников.
  8. Шар для упражнения на снятие зрительного и мышечного утомления глаз. Мультимедиа, зрительная гимнастика «Космос».

Предварительная работа:

  1. Словарная работа: «стартовая площадка», «пульт управления», «спутник», планета, астероид, метеорит.
  2. Презентация на стихи Жанны Парамоновой «Забавная астрономия для малышей».

Организационный момент:

Педагог вместе с детьми заходят в коррекционный зал.

Включается запись: «Внимание, внимание! Всех смелых, дружных, любознательных, любящих приключения приглашаем совершить большое космическое путешествие!».

— Ребята, вы хотели бы совершить космическое путешествие?

— Но, прежде чем, отправляться в полет, мы должны приготовить глаза к работе.

Проводится гимнастика для глаз:

2. Строим ракету. Работа с объемными телами и схемами

До луны не может птица, Долететь и прилуниться, Но зато поможет это Сделать быстрая… ракета.

— Я предлагаю каждому из вас построить свою маленькую ракету. Для строительства вам потребуется чертеж. На каждом чертеже стоит номер. Это номер вашей стартовой площадки, на которой вы будете строить ракету из строительного материала. Дети получают конверты с чертежами, подходят к своим рабочим местам.

— Внимательно рассмотрите чертеж. Перед вами схема строительства космического летающего аппарата, выполненного в двух проекциях: вид спереди и вид сверху. Напоминаю, что вид спереди находится вверху чертежа, вид сверху – внизу.

3. Карта звездного неба. Выкладывание по словесной инструкции педагога

Проходите в каюту корабля, полетели.

Проводится зрительная гимнастика «Космический полет» с использованием мультимедиа.

Дети проходят в компьютерный класс, следят глазами за полетом ракеты. По окончании закрывают глаза на 2-3 секунды для отдыха.

4. Почини пульт управления. Работа по установлению ритма в рисунке

— Ребята, без управления ракета не полетит. Его нужно срочно починить. Помните свой номер? Подойдите к своему пульту управления и продолжите ритм. Только если все правильно выложат свой ритм, ракета продолжит путь.

Двум детям можно предложить самим составить рисунок, установив ритмическую последовательность, остальные продолжают ритм, заданный педагогом.

5. Большой космический астероид. Закрепление знаний по теме многоугольники

— Посмотрите на обломки астероида? На что они похожи? Как называются эти фигуры? Все обломки астероида находятся здесь, давайте произведем починку, поставив их на место.

Найдите место для своего многоугольника и назовите его.

6. Найди одинаковые предметы. Если позволит время

— Ребята, посмотрите, инопланетянин-многоножка просит помощи у нас. Он собирал образцы для исследования, но в невесомости они выпали из контейнера и перепутались. Найдите десять одинаковых предметов, обведите их.

Это задание выполняют дети вместе с гостями:

  • куб,
  • гриб,
  • цветок,
  • зубная щетка,
  • якорь,
  • редис,
  • книга,
  • барабан,
  • буква «у»,
  • утенок.

7. Итог занятия. Упражнение на снятие зрительного утомления глаз

  1. Наш полет приближается к концу. Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?
  2. Кто из вас лучше всех построил космическую ракету?
  3. Кто лучше всех составил карту полета?
  4. Кто быстрее всех починил пульт управления?
  5. Кто был самым внимательным, нашел больше всех одинаковых предметов?

А теперь, чтобы попасть обратно, устраивайтесь поудобней на космических шарах, закрывайте глаза, не открывайте их до тех пор, пока не услышите голос Вашего воспитателя.

Звучит песня А Рыбникова «Млечный путь», один из воспитателей группы зовет детей: «Ребята, возвращайтесь!»

В подарок о путешествии дети получают коробочки сока.

Автор: Калинина Елена Валерьевна Должность: учитель-дефектолог 1 квалификационной категории Место работы: МБДОУ «Детский сад № 66» Месторасположение: г. Энгельс, Саратовская область

автор: Баталова Анна Александровна

учитель-дефектолог Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №223” г.Кирова, Кировская область

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия

на тему «Зимующие птицы»

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия 

на тему «Зимующие птицы»

Провела: Баталова Анна Александровна – учитель-дефектолог

Категория детей: ребенок с функциональными зрительными расстройствами (ФЗР) средней степени тяжести; возраст – 4 года (средняя группа).

Срок обучения: второй год обучения по АООП ДО детей с амблиопией и косоглазием.

Форма организации: индивидуальное.

Тип занятия: комбинированное, учебное занятие комплексного применения знаний, умений.

Образовательные области: приоритетная – «Познавательное развитие», в интеграции – «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи

Образовательные: 

– развивать познавательную и речевую активность в процессе формирования предметных представлений по теме «Зимующие птицы»;

– расширять опыт ориентировки в большом и малом пространстве.

Коррекционно-развивающие:

– развивать зрительно-моторную координацию, умение устанавливать связь предмета с его сенсорным признаком – цвет;

– обогащать опыт узнавания, идентификации силуэтных и цветных изображений птиц;

– учить делать простейшие обобщения, исключения на основе предметных изображений и на слух;

– упражнять в составлении целого изображения из частей.

Воспитательные:

– воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них. 

Структура занятия.

1.Организация занятия.

Приветствие(ребенок включается в занятие).

2.Мотивация(целеполагание).

Проблема- в кабинет залетела птичка и уронила все части картинки. Задание «Найди части картинки» (например: первая- на окне справа, вторая- под большим столом ,на стуле и т.д.)

Задание-«Составь из частей целое».Вопросы: Что получилось? Для кого нужны кормушки? Каким птицам? Почему называются зимующими ?Каких ты знаешь зимующих птиц? (картинки с птицами на доске).

Задание- «Какая птичка улетела?»(ребенок закрывает глаза- убрать одну картинку  или поменять местами).

3.Основная часть.

Задание- загадки про зимующих птиц(картинки  на доске)

  • Кто-то скачет вдоль дорожки, семечки клюет и крошки. «Здесь не страшно, не робей!»-крикнул другу…(воробей)
  • Кто глядит на тротуар и кричит нам с ветки: «Карр!»?Покроши кусок батона- прилетит поесть…(ворона)
  • Прилетели стайкой гулкой птицы с  ярко-красной грудкой. За окошко посмотри- там на ветках…(снегири)
  • Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке? “Это маленькая птичка, а зовут ее…(синичка)

Игра «Помоги найти птичке свою кормушку (проведи дорожку)»(на магнитной доске ,разноцветными маркерами нужно соединить картинку с птичкой и кормушку, учитывая цвет крыши кормушки и оперения птицы) .Вопросы: Почему к этой кормушке? Какого цвета?

Задание- «Найди силуэт (черно-белую фотографию) птицы».(два набора карточек: цветные изображения птиц и силуэтные, разложить по парам).

Задание- «Соедини по точкам и раскрась».( ребенок выбирает контурное изображение птицы, обводит по точкам, раскрашивает соблюдая цвет ).

4.Заключительная часть (рефлексия).

Вопросы: С кем сегодня играли и выполняли разные задания? Чем люди могут помочь зимующим птицам? Что вам больше всего понравилось на занятии, какое задание?  …( если ребенок не успел раскрасить птицу, то отдать доделать в группе или дома).

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  на тему «Зимующие птицы» Баталова Анна Александровна

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «На лесной полянке»

Валентина Логиновна Заречная

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «На лесной полянке»

Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, формированию у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин.

Задачи:

Образовательные:.

Читайте также:  Бланки протоколов родительских собраний в 1 классе

Формированию у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин.

Упражнять в умении располагать объекты по величине от самого большого до самого маленького.

Различать объекты по длине и удаленности, использовать в активном словаре детей понятия,обозначающих длину: длинный, самый длинный, длиннее, короче, короткий, самый короткий;

Закреплять умение детей считать предметы в пределах 5 зрительным способом, выкладывать сериационный ряд из пяти предметов по величине с использованием слов-терминов

Развивать мышление, внимание, речь детей. Способствовать развитию познавательной активности.

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное восприятие цвета, формы, величины предметов, слуховое восприятие, осязание, ориентировку в большом пространстве и на плоскости, мелкую моторику рук, прослеживающую функцию глаза.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в практических действиях; умение действовать согласованно, высказываться поочередно.

Предварительная работа. Чтение рассказов о ежах, разучивание стихотворений, загадок, зрительной и пальчиковой гимнастике по теме, дидактические игры «Составь целое из частей»

, «Сосчитай-ка» Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материал:

Демонстрационный: 5 ежей связанных из ниток разного размера; 5 полосок разного цвета и разного размера по длине (20 x50; 20×80; 20×110; 20×140; 20×170, 5 елочек разные по высоте.

Раздаточный: карточки с двумя полосками с нарисованными ежатами по количеству детей, по 5 грибочков разного размера, листы с нарисованной схемой пути к домику ежат с 5 дорожками разной ширины по количеству детей, цветные карандаши.

Организационный момент:

Т/П: Возьмемся за руки

Читайте также:  Аппликация на тему животные из бумаги, ваты, салфеток и других подручных материалов – мастер-классы и фото идеи

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу.

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда.

— Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям.

— А теперь вот таких добрых, хороших и пригожих я приглашаю поиграть.

Т/П: — Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? Что за гость вы узнаете,если отгадаете загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (ёжик)

Т/П: Правильно, ежик. (дети рассматривают ежа)

-Но он пришел к нам не один! Посмотрите, кто это в корзинке? (ежата)

— Ребята, какие ежата (колючие, маленькие, большие)

. Сколько их? (много) .

Читайте также:  Открытый урок по предмету : Лепка из пластилина “Лукошко с грибами”

-Давайте сосчитаем. (5. Показываю цифру 5)

.

-Ежи одинаковые или разные по размеру? (разные)

.

-Давайте сравним всех ежат по размеру, расставив их от самого большого, до самого маленького. Как мы будем это делать? (правило: брать каждый раз из оставшихся самого большого ежонка)

.

— Назовите размер ежей слева направо (большой, поменьше, еще меньше и т. д)

.

-Первый ежик какой по размеру? (большой)

. А пятый? (маленький) .

— Поставьте последнего ежика рядом с первым, какие они по размеру? (большой и маленький)

.

Давайте покажем ежатам, ка мы умеем играть с нашими глазами.

Зрительная гимнастика «Ёжик»

.

Ходит ежик по тропинке, ищет он грибы в корзинку (ходьба на месте. Повороты головы вправо-влево)

Глазки щурил. Открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел

(посмотреть вверх-вниз)

Сам тихонечко пыхтел

(«пых»

, «пых» . «пых» )

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево-вправо)

Читайте также:  Конспект занятия по аппликации «Красивая салфетка» (младшая группа)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он еще через левое плечо

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унес на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

.

— Что любят есть ежи? (яблоки, грибы)

.

(Предлагаю подойти детям к рабочим столам)

.

Т/П – У вас на столах лежат карточки с ежатами и грибочки. Что вы можете сказать о размере ежат и грибов? (разные по размеру)

.

-Мне хочется, чтобы вы угостили ежат грибами, но их надо подобрать так, чтобы каждый гриб был такого же размера, как ежик (дети самостоятельно, применяя правило, выбирая из оставшихся самый большой гриб, раздают грибы ежатам).

— Всем ежатам хватило грибов? Сколько у вас ежат? (5)

Сколько грибов? (5) Что можно сказать о равенстве ежей и грибов? (по 5, сколько грибов, столько и ежей) .

Т/п — А где живут ежи? (в лесу)

.

-Ёж с ежатами ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить нас к себе домой, в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на автобусе, на велосипеде)

.

-Лес близко, прогуляемся пешком?

-Ежик, тропинок так много, а которая из них ведет в твой лес? (длинная)

.

-Ребята, как найти длинную дорожку? (сравнить длину полосок)

.

-Разложите полоски по длине от самой короткой до самой длинной. Как вы будете это делать? (Способом приложения сравниваем длину полосок)

-Какая по цвету самая короткая полоска?

-Что вы можете сказать о длине синей и желтой полосок? (2-3 сравнения)

.

Какая по цвету длинная дорожка?

-Чтобы не ошибиться, давайте проверим еще раз длину дорожек Каким способом можно это проверить? (способом наложения)

.

-Наложите на самую длинную дорожку, дорожки, которые короче.

-Какого цвета у нас короткая дорожка, длинная? — по которой мы пойдем к ёжику в гости?

-Ну, что ежик, веди нас в свой лес! (дети друг за другом идут по длинной дорожке)

.

— Вот мы и пришли в лес (на столе стоят елочки, разные по высоте)

.

-Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.

-Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (дети выстраивают сериационный ряд, используя правило сравнения)

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «В гостях у Забавы Игральевны Уральской»

.

-Что вы можете сказать о высоте первой елочки? пятой, последней?

-Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте первой елочки, последней?

Расставьте елочки по две, парами, беря по одной из каждого ряда. Какая по высоте елочка справа? Слева?

Т/П: Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам отдохнуть —

— Проводится пальчиковая игра «Ёжик»

:

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!” (Пальцы складываются в замок) (2раза) Вы угостили ежат грибами, помогли ежу с ежатами найти тропинку в лес, поэтому они хотят Вас отблагодарить и дарят вам «хитренькие»

раскраски.

— Предлагаю детям подойти к столам на которых лежат листы с нарисованной схемой пути к домику ежат с 5 дорожками разной ширины).

— Раскрасьте самую широкую дорожку желтым цветом, а самую узкую зеленым).

-Какого цвета широкая дорожка?

-Какого цвета узкая дорожка?

(после выполнения задания детьми, вывешиваю лист-образец с правильно выполненным заданием и прошу сравнить детей свои задания с образцом).

Итог занятия:

-О чем мы сегодня говорили на занятии? Что мы сравнивали по размеру, по длине, высоте, по ширине?

-Думаю ежатам понравилось играть с вами, они решили вас угостить.? Давайте подарим им ваши работы. Думаю, они им очень понравятся.

image

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации