глазная клиника
Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 13

Тренажер для глаз В.Ф.Базарного – малышам консультация по коррекционной педагогике

Статьи Дошкольное образование Психология и педагогика Четверть учеников оканчивают начальные классы уже в очках. В дошкольном образовании важно сберечь зрение и подготовить зрительный аппарат ребенка к принятию новых, увеличенных школьных нагрузок. Корпорация «Российский учебник», совместно с учителем-дефектологом, кандидатом педагогических наук Элеонорой Кулешовой, представляет цикл материалов об охране здоровья глаз в подготовительных и начальных классах. 03 августа 2020

Зачем внедрять здоровьесберегающие технологии

Основная цель здоровьесберегающих технологий: сформировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее обучение в специально созданных образовательных ситуациях. Это соответствует требованиям, прописанным в федеральном законе «Об образовании в РФ». Тема актуальна как для педагогов, работающих в специализированных организациях, так и для учителей, ранее не изучавших дефектологию и коррекционную педагогику, поскольку теперь специальные условия должны создаваться в любом образовательном учреждении.

Большую роль в сохранении и укреплении зрения, конечно, играет выбор учебных пособий. Специалисты отмечают, что УМК «Тропинки» корпорации «Российский учебник» полностью соответствует основным требованиям. Кроме того, очень важны коррекция и развивающая работа. Рассмотрим подробнее технологии, направленные на профилактику нарушений зрения.

Соблюдение гигиенических правил зрительной работы

  • В утренние часы, когда недостаточно естественного освещения (самого благоприятного), необходимо включать источники искусственного света.

  • Естественный свет должен падать с левой стороны.

  • Если не хватает естественного и дополнительного освещения, возможна организация индивидуального освещения на столе ребенка. Если ученик левша, свет должен падать с правой стороны.

  • Нельзя занавешивать окна шторами (даже прозрачными), поскольку весь солнечный свет должен попадать в кабинет по максимуму. Декоративные элементы можно разместить над или между окнами.

  • Необходимо следить за чистотой стекол: немытые окна задерживают до 30% солнечного света. В холодное время года стекла в учебных комнатах нужно мыть хотя бы изнутри.

  • Переизбыток света влияет негативнее, чем его недостаток, поэтому важно использовать вертикальные жалюзи, чтобы перенаправлять слепящие лучи.

  • Учебные пособия следует выбирать без глянца, бликующих поверхностей.

  • Цветочные горшки можно ставить на подоконники, но они должны быть величиной не более 30 см и располагаться в углах, а не в рабочей зоне.

Большинство правил гигиены, за исключением специфических условий, прописаны в СанПиНах.

Правильная посадка за столом

Для уменьшения зрительного напряжения на общеобразовательных занятиях ребенок должен сидеть по давно установленным правилам:

  1. Туловище находится в вертикальном положении.

  2. Голова слегка наклонена вперед.

  3. Плечевой пояс горизонтален и параллелен краю стола.

  4. Руки свободно лежат на столе.

  5. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и опираются всей ступней на пол или подставку.

  6. Спина опирается в пояснице на спинку стула.

  7. Стол и стул соответствуют росту ребенка (стул заходит на 6-8 см за край стола). Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки ребенка в положении сидя.

При рассадке в кабинете, к детям с нарушениями зрения нужно подходить индивидуально, в соответствии с показаниями. Ребенка с окклюзией необходимо расположить максимально в сторону заклеенного глаза — так, чтобы открыть обзор свободному глазу. Если у ученика сходящееся косоглазие, следует посадить его так, чтобы сведенный глаз «отходил». Если косоглазие расходящееся, задача свести ось к носу, посадив, насколько это возможно, в сторону открытого глаза. По этим же принципам должны лежать пособия на столе.

Как правильно сидеть за компьютером?

image Cкачать инфографику

Введение офтальмологических пауз

Игровая коррекционная физкультминутка

Напоминает пальчиковую гимнастику. Пример стихотворной инструкции:

Один, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть.

Мы закроем быстро глазки и отроем их опять.

Чтобы время не терять, будем мы теперь моргать.

А теперь нам надо встать, один пальчик вверх поднять,

Посмотреть вначале вверх, а потом на пальчик.

Руку вытянем вперед. Только не на наоборот.

Но из виду не теряем, к глазкам пальчик приближаем…

Дети с нарушением зрения. Учебное пособие для общеобразовательных организаций Купить

Офтальмологическая пауза с предметами

Предмет для гимнастики лучше выбирать в зависимости от темы занятия. Он должен быть крупным, ярким, приближенным к ребенку на расстоянии вытянутой руки. Нельзя, чтобы предмет сливался с одеждой учителя. Предмет или изображение находится в руках у педагога. Учитель продумывает стихотворение и действия так, чтобы дети следили за движущимся предметом.

Пример. Берем изображение птицы, приклеиваем его на палочку. Говорим: «Летели птички собой невелички» и двигаем палочку, показывая, как летела птица. Затем из горизонтальной плоскости помещаем изображение в вертикальную со словами: «Как они садились — все люди дивились». Так выбираем различные позиции, чтобы взгляд ребенка перемещался.

Если в классе есть дети с нарушениями зрения, то проведение офтальмологических пауз должно согласовываться с врачом-офтальмологом.

Комплексы по словесным инструкциям

Педагог перечисляет действия, которые нужно выполнять глазами: «Смотрим вверх», «Смотрим вниз», «Круговые движения» и т.д. Специалисты рекомендуют комплекс, разработанный в институте глазных болезней им. Гельмгольца. В него входят такие упражнения как моргание, фиксация взгляда на кончике нова, взгляд вдаль, фиксация взгляда на межбровном промежутке, фиксация взгляда на правом плече, фиксация взгляда на левом плече, вращение глаз, повороты глаз, концентрация на удаленном предмете и другие.

Существуют комплексы упражнений с использованием интерактивных досок, однако это бесполезное явление, поскольку во время гимнастики ребенок должен отдохнуть от нагрузки на зрение.

Упражнения на зрительных тренажерах

Зрительные тренажеры появились в классах благодаря разработке офтальмолога Владимира Базарного. Система создавалась с учетом оптических условий и требований.

Проводить различные виды зрительных гимнастик нужно как можно чаще. С детьми, имеющими проблемы со зрением (близорукость, дальнозоркость, астигматизм и т.д.) — 6-8 раз в день. Дети с низкой остротой зрения во время гимнастики должны быть максимально приближены к педагогу. Ребенок с окклюзией проводит гимнастику с заклеенным глазом. Другим детям с проблемами зрения лучше снимать очки — но все, конечно, должно быть сугубо индивидуально, с учетом особенностей патологии. Например, если при косоглазии из-за снятия очков увеличивается угол косоглазия, то во время гимнастики снимать очки не нужно.

Главная цель гимнастики — натренировать зрительные мышцы: привести в действие те, которые были бездеятельные и дать отдохнуть мышцам, выполнявшим основную работу. Зрительная гимнастика, в комплексе с другими здоровьесберегающими технологиями, помогает сохранить и скорректировать зрение.

9 апреля 2019

Ежедневно мы обрабатываем огромное количество информации, большую часть которой получаем при использовании компьютера, мобильных устройств и телевизора. Глаза – наш главный орган для восприятия информации с яркого экрана, но из-за постоянного напряжения зрение может ухудшиться.

Когда глазам пора отдохнуть?

Понять, что глаза излишне напряжены можно по следующим признакам:

  • резь и боль в глазах;
  • сухость глаз;
  • слезотечение;
  • головная боль;
  • повышенная утомляемость.

Полезные упражнения для глаз

Если вы чувствуете, что устали, сделайте перерыв и выполните несколько упражнений. Регулярная гимнастика для глаз поможет снять напряжение и снизить риск ухудшения зрения. Выполняйте каждое упражнение по 5-6 раз:

  1. 1. Крепко зажмурьтесь и откройте глаза;
  2. 2. Быстро поморгайте в течение нескольких секунд;
  3. 3. Посмотрите сначала в стороны, затем вверх и вниз;
  4. 4. Повращайте глазами по часовой стрелке и обратно;
  5. 5. Посмотрите на предмет рядом с вами, затем на что-то вдалеке;
  6. 6. Закройте глаза и помассируйте веки несколько секунд.

Зарядка принесет пользу, если выполнять ее ежедневно. В завершение комплекса нужно расслабиться и на минуту закрыть глаза, а затем можно приступать к работе с новыми силами.

Кроме полезной гимнастики для здоровья глаз можно использовать специальные капли. Забронировать необходимый препарат и выкупить по приоритетному обслуживанию возможно на сайте Аптек “Столички”. Имеются противопоказания. Необходимо получение консультации специалиста.

Черника форте Лютеин таб. 250мг №50

Систейн Ультра капли гл. 15мл

Биоритм Зрение 24 день/ночь таб. №32

Окувайт Форте таб. №30

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧНИЕ

Современный образ жизни способствует ухудшению зрения. Дети пользуются телефонами, смартфонами, долго смотрят телевизор или играют за компьютером. Дистанционное обучение вызывает повышенные зрительные нагрузки, что негативно влияет на зрение детей. Да и при обычном обучении, учебная нагрузка возрастает после третьего класса и к пятому классу, многие дети уже вынуждены носить очки.

Для профилактики ухудшения зрения, рекомендуется применять тренажер для глаз «ЛЕЧИ-ИГРАЙ», который позволяет проводить тренировку в игровой форме за 2,5 минуты в день. Даже первоклассники могут заниматься самостоятельно, всякий раз, как почувствую зрительное переутомление.

Данные тренажеры применяются в кабинетах охраны зрения, в детских садах, школах; Тренжеры прошли клиническую апробацию в институте офтальмологии, в офтальмологических центрах, а также рекомендованы для комплектации кабинетов здоровья на базе школ.

Сам тренажер выполнен из экологически чистых материалов. Один тренажер может применятся всей семьей. Это инновационный современный метод для проведения гимнастики для глаз.

Читайте также:  Почему у меня портится зрение? А после коррекции оно может снова упасть? Офтальмолог отвечает на частые вопросы про глаза

Тренажеры-массажеры для глаз

Тренажер представляет собой мощные очки, которые хорошо прикрепляются к голове и массируют большую область вокруг глаз. Зона прикосновения к глазам, снабжена дополнительными массажными щупальцами. Между ними находятся магниты, прибор дополнительно оказывает стимуляцию магнитотерапией.

Массажеры подключаются к сети и имеют пульт управления. Часто в приборах заложен таймер, процедура должна длиться не более 15 мин. После включения начинается слабая вибрация. Перед сеансом лучше принять удобную позу, с прибором ходить нельзя, да и расслабляться, лучше всего полулежа.

УДАЛЕННАЯ РАБОТА

При удаленной работе резко возрастает нагрузка на глаза, а длительная работа за компьютером или планшетом снижает аккомодацию, приводит к таким неприятным эффектам как двоение изображение, жжение в глазах и даже головные боли, сухость глаз и снижение остроты зрения. Наши глаза не приспособлены к длительному просмотру чего-либо в одной плоскости.

Современный ритм жизни не дает времени для тренировки глаз (например, точка на стекле). В итоге, мы теряем зрение и вместе с ним возможности, ведь от зрения зависят все сферы жизни (творчество, спорт, вождение автомобиля, личная жизнь, работа).

Мы разработали прибор, который позволит проводить профилактику ухудшения зрения, а также способствовать улучшению зрения без операции всего за 2,5 минуты в день. Тренажер также позволяет снимать напряжение при длительных зрительных нагрузках.

Тренажер для глаз Базарного

Российский ученый В. Ф. Базарнов долгие годы изучал здоровье глаз школьников и разработал уникальный тренажер. Его можно изготовить своими руками, а при длительном использовании обходиться и без него.

Офтальмологи отмечают хорошее действие тренажера. Также его высоко оценили нейропсихологи. Работа с тренажером ежедневно повышает оценки в школе, детки начинают лучше концентрироваться над заданиями, лучшее соображать в логических задачах.

Сам тренажер для глаз Базарного представляет собой рисунок на стене или потолке из 3 разноцветных линий. В центре крупная горизонтальная восьмерка или знак бесконечности, например зеленого цвета. Вторая линия овальная, чуть больше восьмерки, зеленого цвета. Третья линия полностью повторяет вторую, чуть больше диаметром и красного цвета.

Часто эти три фигуры наносят на стандартный лист ватмана. На стену или потолок крепится так, чтобы пациент мог стоя рассмотреть все линии. Находят точку, от которой начинает глазами повторять восьмерку, затем оба овала. Маленьким деткам сложно сконцентрироваться и не потерять линию, можно помогать себе пальцем, ручкой или указкой.

Противопоказаний нет, если только не общее плохое самочувствие. Обычно все с удовольствием делают упражнения. Рекомендуется делать каждый день по 1 подходу 20 раз по каждой линии, или перед сложной работой, где необходима концентрация.

УХУДШЕНИЕ ЗРЕНИЯ С ВОЗРАСТОМ

С возрастом начинают проявляться возрастные изменения в организме. Для сохранения зрения, а также улучшения рекомендуется проводить тренировку глазных мышц. Для возрастных групп младше 75 наблюдаются улучшения, а в группах 75+ удается добится остановки падения остроты зрения. Тренажер для глаз могут использовать люди любого возраста в домашних условиях.

Не требуется какой-либо подстройки, т.к. тренажеры рекомендуется использовать с индивидуальной оптикой (очки, линзы). Если удается разглядеть четко изображения без очков, занятия можно проводить без них. Время занятия 2,5 минуты в день.

Можно проводить после просмотра телевизора или чтения газет.

Тренажеры не помогают только при глаукоме, отслойке сетчатки или последствий инсульта, полной слепоте. При всех остальных паталогиях наблюдается оздоровительный эффект.

За счет улучшения циркуляции крови в процессе тренировок, улучшается приток полезных и питательных веществ к мышцам глаз, что способствует регенерации тканей.

Читайте также:  Очки для зрения с затемненными стеклами – хамелеоны для зрения

Схема нанесения «СУС» на потолке учебной комнаты

Способ нанесения и размеры схемы на потолке в каждом случае определяется индивидуально с учётом разных размеров учебных комнат и расположения на потолке светильников. При этом желательно предварительно проконсультироваться с сотрудниками нашей организации. Исследования выявили: наибольшую эффективность несёт в себе «СУС» если он изображён на потолке в максимально возможных размерах.

Цвета каждой траектории должны быть строго соблюдены.

Самый простой способ

  • Сначала мелом на полу наносятся контуры схемы «СУС» таких же размеров, которые будут нанесены и на потолок.
  • Далее кто-либо из сотрудников берёт в руки длинную указку и, обходя контуры схемы на полу, наносит предварительные метки на потолке.
  • После этого по готовым меткам на потолок наносятся окончательные цветовые траектории.

ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕ

Тренажер позволяет естественным путем улучшать работу циллиарных мышц глаза, что способствует повышению остроты зрения:

  • при астигматизме;
  • при амблиопии, близорукости, дальнозоркости;
  • частичной атрофии глазных мышц;
  • при косоглазии у детей;
  • при длительных зрительных нагрузках;
  • при постоперационной и постравматической реабилитации;
  • при некоторых видах возрастных изменений;
  • при некоторых видах мигреней

Методика безопасна и физиологична для глаз, так как тренажер выполняет функцию динамической тренировки фокусировки, которая уже давно используется в качестве зарядки для глаз. Соединяет в себе работу двух приборов. В отличие от стационарных приборов он мобилен, прост в использовании и эффективен за счет игровой формы занятий. Действует за счет изменения расстояния до фокусируемого объекта, а также за счет импульсной цветостимуляции цилиарной мышцы. Имеет безлинзовую конструкцию.

Данная методика одобрена офтальмологами и доработана с помощью инженеров, специализирующихся в высокоэффективных инновационных решениях. Данный родукт получил высокую экспертную оценку и вошел в тройку лучших инновационных проектов РФ и стал лауреатом конкурса «Кулибин». проведенного национальной ассоциацией инноваций и развития технологий, победителем конкурса АИДТ (Ассоциация изготовителей детских товаров)- «Инновации для детства», победителем конкурса «Стартап-Тур» в номинации «Лучший социально-значимый продукт», проводимого фондом Сколково, Ассоциацией стратегических инициатив, Министерством Свердловской области, Ассоциацией изготовителей детских товаров и других партнеров конкурса. Вошел в топ 40 лучших проектов мира по мнению «Plug and Play China».

Плюсы таких очков

1. Глаза устают значительно меньше, потому что не нужно постоянно их напрягать.

2. Острота зрения значительно повышается.

3. Снижается астеничность глаз.

4. Увеличивается работоспособность.

5. Очки-тренажёры для глаз не позволяют их мышцам атрофироваться.

6. Прибор способен замедлить процесс потери хрусталиком его эластичности.

7. Обмен веществ в тканях глаза приходит в лучшее состояние.

8. Улучшается движение крови по сосудам глаза.

Ограничения в ношении прибора

Но далеко не всем людям можно использовать этот тренажёр для глаз. Существуют некоторые болезни, при которых нельзя использовать перфорированные стёкла:

Читайте также:  Как выбрать оправу для очков: основные секреты удачного выбора

— повышение внутриглазного давления (глаукома);

— болезни сетчатки (можно носить очки только после консультации с офтальмологом, который разрешит или запретит ими пользоваться);

— нистагм – недуг, при котором глаза непроизвольно «бегают», не фокусируясь на конкретном предмете;

— миопия высокой степени (прогрессирующая близорукость).

Профилактика зрительного утомления и нарушений зрения по методике В.Ф.Базарного

Учебный процесс в современной школе организован не совсем рационально и он требует от учеников большой отдачи физической и психической энергии. Длительное сидение за партой и большие зрительные нагрузки сказываются на многих учениках ещё с первого класса в виде ослабления зрения и искривления позвоночника. Со временем формируется школьная близорукость, нарушается осанка и замедляется физическое развитие. Как же можно сберечь здоровье и зрение учеников?

Специалистами разработаны методики и рекомендации для борьбы со зрительным переутомлением и «школьными» болезнями. Причем некоторые из них не только дают профилактический эффект, но и помогают ученикам улучшить зрение, сберечь здоровье и даже повысить успеваемость в школе. Одна из таких методик разработана профессором В.Ф. Базарным.

Исследования Базарного показали, что положение тела среднестатистического ученика со склоненной и придавленной к парте грудной клеткой уже на 20-й минуте урока способно вызвать симптомы стенокардии. Фиксация такой позы в течение длительного времени способствует деформации грудной клетки и ослаблению мышц диафрагмы, что чревато паталогическими изменениями в сердце.

Кроме того, В.Ф. Базарный опроверг бытующее мнение, что низко склоненная над тетрадью голова школьника является следствием плохого зрения. Учёный показал, что сначала ученик инстинктивно наклоняет голову во время чтения и письма, у уже после этого со временем наблюдается понижение остроты зрения. То есть, по Базарному, близорукость вторична и она является результатом «синдрома низко склоненной головы».

Чтобы избежать проблем со зрением и сберечь здоровье детей, В.Ф. Базарный предложил проводить уроки так, чтобы максимально уменьшить утомляемость и напряженность учеников в процессе учёбы.

По методике Базарного школьники периодически встают из-за парты и часть урока проводят за конторками – специальными столами с наклонной поверхностью, за которыми ученики работают стоя. Такой режим работы показал высокую эффективность в плане профилактики близорукости и нарушений осанки. И это не единственные преимущества использования методики Базарного.

Стоящие школьники чувствуют себя более свободно, их плечи расслаблены, не происходит сдавливание диафрагмы крышкой парты, что не нарушает нормальную работу систем дыхания и кровообращения, позволяя улучшить снабжение всех органов, в том числе головного мозга.

В психо-эмоциональном плане работа стоя за конторками позволяет школьникам в трудные моменты урока не чувствовать себя одинокими, способствует воспитанию чувства взаимопомощи. Ученики на уроках более активны, независимы, более уверены в своих силах, проявляют больший интерес к учёбе.

Кстати, если у вас есть возможность, можете проверить, насколько повысится работоспособность, если использовать конторку вместо стола на рабочем месте (или дома).

С целью уменьшения зрительного напряжения на уроках, проводимых по методике Базарного, школьники получают зрительную информацию не только из книг, но из расположенных на разных расстояниях и в разных местах класса таблиц, ярких картинок, цветных схем и подвижных дидактических материалов.

Вот видео о том, как происходит учебный процесс в школе по методике Базарного:

Особую роль в профилактике зрительного утомления на уроках играет работа со зрительным тренажером Базарного, расположенного обычно на потолке или одной из стен классной комнаты:

Этот тренажер можно использовать не только в школе, но и дома или в офисе. Если вы длительное время работаете с бумагами или за компьютером, вы можете делать паузы (например, каждый час), чтобы поработать с тренажером В.Ф. Базарного для уменьшения зрительного утомления.

На подходящей поверхности (потолок, стена, лист ватмана) расчертите разноцветные фигуры как на рисунке выше. Стрелками на схеме указаны направления, вдоль которых нужно перемещать взгляд при выполнении упражнения. Для упрощения восприятия каждая зрительная траектория имеет свой.

Важное замечание: упражнения с тренажером Базарного выполняются только стоя .

Эффект снятия зрительного напряжения при занятиях на описанном зрительном тренажере объясняется тем, что хаотичная напряженная высокочастотная моторика глаз переводится в успокаивающий режим при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий.

«Обход» взглядом фигур на тренажере можно производить в двух режимах:

1) только глазами при неподвижной голове и туловище;

Читайте также:  Отзывы о офтальмологическом центре «восток-прозрение» в москве

2) с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.

Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. Частота таких глазных тренингов зависит от интенсивности зрительной работы и психо-эмоционального состояния человека. Например, в случае необходимости длительное время концентрировать взгляд в близкой точке (рисование, чтение и пр.) и при ощущении высокого психического напряжения следует выполнять упражнения каждые 15-20 минут.

Если у вас нет возможности сделать себе зрительный тренажер, можете заниматься, используя эту онлайн-презентацию глазной гимнастики Базарного:

Подсказка: чтобы запустить презентацию, нажмите последовательно кнопки и .

Если вы хотите работать с презентацией на своем компьютере без подключения к Интернет, скачайте по этой ссылке презентацию в формате PowerPoint.

Posted at 12:39h   Проблематика зрения

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ №1

1. Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз Упражнение укрепляет мышцы мышцы век, способствует улучшению кровоснабжения и расслабляет мышцы глаз. 2. Выполняется сидя. Быстро моргать в течение одной минуты. Упражнение способствует улучшению кровообращения. . Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек. Поставить палец руки по средней линии напротив переносицы на расстоянии 25-30 см от глаз. Перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек. Опустить руку. Повторить 10-12 раз. Упражнение снимает утомление аккомодационной мышцы и облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровоснабжение. 5. Выполнятся стоя. Поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз. Смотреть двумя глазами на конец пальцы 3-5 сек. Закрыть ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 сек. Затем аналогичное упражнение выполняется при фиксации пальца левой руки с прикрыванием правого глаза. Повторить 5-6 раз.Упражнение способствует объединенной работе обоих глаз. Голова неподвижна. Отвести полусогнутую правую руку в сторону. Медленно передвигать палец справа налево и слева направо и следить глазами за пальцем. Повторить 10-12 раз. Упражнение укрепляет мышцы глаз горизонтального действия и совершенствует их координацию. 7. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза. Спустя 1-2 сек. Снять пальцы с век. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости. Смотреть вдаль перед собой 2-3 сек. Перевести взгляд на кончик носа на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз. Упражнение развивает способность удерживать взгляд на близком расстоянии. Голова неподвижна, поднять полусогнутую правую руку вверх. Медленно передвигать руку сверху вниз и следить за пальцами глазами. Повторить 10-12 раз. Упражнение укрепляет мышцы глаз вертикального действия и совершенствует их координацию. Голова неподвижна. Вытянуть полусогнутую правую руку вперед и вправо. Производить рукой на расстоянии 40-50 см от глаз медленные круговые движения по часовой стрелке и следить при этом глазами за кончиками пальцев. Проделать то же упражнение левой рукой, совершая ею круговые движения против часовой стрелки. Повторить 3-5 раз. Упражнение развивает координацию вестибулярного аппарата. 11. Выполняется стоя. Голова неподвижна. поднять глаза кверху. опустить книзу. Поверните глаза в правую сторону, в левую сторону, повторить 6-8 раз. Упражнение совершенствует сложные движения глаз. Голова неподвижна. Поднять глаза кверху. Сделать ими круговые движения по часовой стрелке. против часовой стрелки 5-6- раз. Упражнение способствует развитию сложных движений глаз и повышает устойчивость вестибулярной реакции. 13. Выполняется сидя. Голова неподвижна. Поднять глаза кверху. Повернуть глаза направо, налево, повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет способность глазных мышц к статическому напряжению. 14. Выполняется стоя. Ноги на ширине плеч. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги. Поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты. Опустить голову, посмотреть на носок правой ноги, поднять голову, посмотреть в левой угол комнаты. Повторить 6-8 раз. Упражнение способствует улучшению координации движения глаз и головы. Вытянуть руки вперед на ширине плеч на уровне глаз. Посмотреть в правый верхний угол комнаты, перевести взгляд на кончики пальцев левой руки. Посмотреть в левый верхний угол комнаты. Перевести взгляд на кончики пальцев правой руки. Повторить 3-4 раза. Упражнение развивает сложные координационные движения глаз. 16. Стать перед окном.На расстоянии 25 см на уровне глаз на окне прикрепить метку — кружок 2-3 см диаметром. Поочередно фиксировать метку и какой-либо объект за окном, расположенный на уровне этой метки на расстоянии не менее 30 метров. Повторить 8-10 раз. Упражнение развивает способность к оценке расстояний, координирует работу внутренних и наружных мышц глаз. Если больному назначено постоянно ношение очков, то все упражнения, за исключением 4,7, выполняются в очках.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ №2

1. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно в положении сидя — 8-12 раз (голова неподвижно).

2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно — 8-10 раз.

3. Круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении по 4-5 раз.

4. Частые моргания в течении 15-30 сек.

5. Стать у окна на расстоянии 30-35 см от оконного стекла. На этом стекле на уровне глаз укрепить круглую метку диаметром 3-5 мм. Вдали, на линии взгляда. проходящей через метку, найти какой-либо предмет для фиксации, затем поочередно переводить взгляд на эту метку на стекле, то на предмет.

Упражнения выполняются два раза в день в течении 25-30 дней. При отсутствии стойкой аккомодационной способности такие упражнения повторяют систематически с перерывом 10-15 дней. первые два дня — 5 мин., а в остальные — 8 мин.

2018-05-08 /upload/resize_cache/iblock/9c9/1021_350_175511db9cefbc414a902a46f1b8fae16/534977b.jpg 2018-05-08 Спорт Спорт image <!DOCTYPE html PUBLIC “-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN” “http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd”>

Польза зрительной гимнастики

Стремительное развитие технологий и образ жизни современного человека постоянно держат его в плену гаджетов: компьютер сменяет электронная книга, книгу телефон, планшет, телевизор, игровые приставки. Не добавляет глазам здоровья и плохая экология, стрессы, нездоровый образ жизни. Покрасневшие, раздраженные, сухие глаза в конце рабочего дня стали обычным явлением, а флакончики «Визина» надежно обосновались на столах офисных работников.

Именно поэтому гимнастику с целью скорректировать зрение рекомендуется выполнять не только людям с офтальмологическими проблемами, но и тем, чья активность связана с бесконечным напряжением глазных мышц. Если упражнения выполнять регулярно и правильно, то:

  • улучшится кровообращение, процессы обмена и питание глазных тканей;
  • уйдет напряжение с мышц;
  • укрепится мускулатура;
  • повысится острота зрения, появится четкость изображения;
  • восстановится способность фокусироваться.
image
Помимо мышечной усталости, непрерывное взаимодействие органов зрения с искусственными источниками света приводит к поражению сетчатки.

Противопоказания к проведению гимнастики для глаз

Целесообразность домашних тренировок следует обсудить с офтальмологом. Существует ряд противопоказаний для занятий.

При хирургическом вмешательстве на глаза не разрешается приступать к упражнениям ранее, чем через полгода. При отслаивании сетчатки – только после операции и полугодового реабилитационного периода. В случае серьезной близорукости следует минимизировать зрительные нагрузки. При глазном давлении заниматься можно, только когда оно придет в норму.

Виды упражнений для глаз

На сегодня разработано достаточно много эффективных методик тренировки глазной мускулатуры. Самые известные системы удостоены называться по имени своих авторов: Бейтса, Жданова, Норбекова, Шичко и др.

Упражнения на глаза принято делить на: статические (с длительным закреплением взгляда на определенных точках), динамические (основанные на движении глазами), расслабляющие.

Совсем ленивым можно даже не отрываться от компьютера. Для них придумали массу специальных роликов для быстрой зарядки глаз и улучшения зрения, в том числе на основе всеми любимых стереограмм («Калейдоскоп», «Пузыри» и др.).

Восстановление по Мирзакариму Норбекову

Узбекский мастер нетрадиционной медицины Мирзакарим Санакулович Норбеков разработал систему восстановления зрения, которую подробно описал в книге «Опыт дурака или ключ к прозрению». Комплекс включает 7 упражнений и советы по их выполнению.

image
При выполнении упражнений по Норбекову нельзя сильно напрягать глаза и щуриться.

Упражнение 1:

  1. Прямо держать голову.
  2. Устремить взгляд вверх, направить его мысленно к макушке.
  3. Посмотреть вниз, как бы пытаясь разглядеть горло. Принять исходное положение.

Упражнение 2:

  1. Держа голову прямо, взглянуть налево, словно пытаясь заглянуть за голову слева.
  2. Взглянуть направо, словно пытаясь заглянуть за голову справа.

Упражнение 3 – «Бабочка»:

В этом упражнение надо постараться совершенно не шевелить головой. Двигаются исключительно глаза.

  1. Сев прямо, нарисовать глазами бабочку: из левого нижнего угла провести диагональ к правому верхнему, опустить взгляд в правый нижний угол, переместить влево вверх.
  2. Двигаться в обратном направлении: из нижнего правого угла провести диагональ к верхнему левому, опустить взгляд в нижний левый, переместить вправо вверх.

Упражнение 4 – «Восьмерка»:

  1. В положении сидя взглядом рисовать значок бесконечности (большой, но не выходящий за пределы лица).
  2. Повторить рисунок в обратном направлении.
  3. Несколько раз моргнуть.

Упражнение 5 – на косые мышцы глаз, для исправления близорукости:

  1. Сфокусировать взгляд на кончике носа.
  2. Расслабить глазные мышцы и взглянуть прямо перед собой, рассеяв внимание по сторонам.
  3. Не сдвигая глаз, рассмотреть обстановку справа и слева.
  4. Попытаться посмотреть на переносицу.
  5. Расслабить глазные мышцы и взглянуть прямо перед собой, рассеяв внимание по сторонам.
  6. Не сдвигая глаз, рассмотреть обстановку справа и слева.
  7. Скосить глаза, мысленно поместив взгляд на межбровье.
  8. Расслабить глазные мышцы и взглянуть прямо перед собой, рассеяв внимание по сторонам.
  9. Не сдвигая глаз, рассмотреть обстановку справа и слева.
  10. Повторить цикл 8 раз.

Упражнение 6:

  1. Указательными пальцами прикоснуться к носу и взглянуть на них.
  2. Начать разводить пальцы в разные стороны по прямой и одновременно наблюдать за ними боковым зрением.
  3. Проделать то же самое, но пальцы в этот раз поднести к переносице.

Упражнение 7 – «Большой круг»( каждую тренировку увеличивать диаметр циферблата):

  1. Сесть прямо и представить большой золотой циферблат (золотой цвет, по мнению автора, усиливает лечебный эффект).
  2. Вести взгляд по часовой стрелке, читая каждую цифру.
  3. Вести взгляд в обратном направлении, читая каждую цифру.
  4. Поморгать.
  5. Закинуть голову назад, повторить то же самое, не закрывая глаз.
  6. Повторить пункты 1-6, закрыв глаза.

Все 7 упражнений комплекса по Норбекову нужно делать трижды: с открытыми глазами, закрыв глаза и один раз в мыслях.

Метод Бейтса

Врач-офтальмолог из Америки Уильям Горацио Бейтс в начале XX в. представил свою методику безоперационной коррекции зрения, нашедшую в дальнейшем немало поклонников, в том числе среди советских ученых. Автор утверждал, что занятия по его системе полностью избавят от близорукости, дальнозоркости, астигматизма и других поражений органов зрения. Главное – тренировать глазные мышцы регулярно.

«Пальминг»

Автор предлагает расслабление глазных мышц с помощью темноты. Необходимо сесть за стол (облокотившись на его поверхность), согреть ладони (растерев их) и прижать к глазам. В таком положении следует посидеть 3 мин. Делать упражнение рекомендуется по мере уставания глаз.

«Соляризация»

Желательно выполнять под солнцем, но если такой возможности нет, подойдет искусственная лампа. Следует встать таким образом, чтобы половина головы попала в тень и закрыть глаза. Нужно поворачивать голову, подставляя свету то один глаз, то другой.

image
Регулярная зарядка для глаз способна улучшить тонус кожи лица и разгладить мелкие морщинки.

«Моргание»

Необходимо подумать, что веки – это невесомые крылья бабочки. Расслабить глазные яблоки и часто моргать.

«Вращения»

Медленно вращать глазами по часовой стрелке и обратно.

Бейтс рекомендует проводить тренировку без очков за час до еды.

Зрительная гимнастика для школьников

В школе ребенок начинает получать серьезные нагрузки на глаза, поэтому у многих детей в начальных классах резко портится зрение. Офтальмологи рекомендуют с самого детства развивать полезный навык, приучая ребенка самостоятельно выполнять зрительную гимнастику. Ее можно устроить на переменах или после уроков, перед выполнением домашнего задания:

  1. «Разминка» – быстро – быстро моргать.
  2. «Жмурки» – несколько раз крепко зажмуриться на несколько секунд.
  3. «Светофор» – поочередно закрывать глаза.
  4. «Перегляди меня» – не моргать настолько долго, насколько получится. Если ребенок моргнул, пусть он притворится спящим (хороший прием, т.к. в это время глазки расслабляются).
  5. «Далеко-близко». Приклеить на окно маленький (с горошину) кружок бумаги. Подойти близко к стеклу и смотреть поочередно сначала на точку, затем на дальний объект за окном.
  6. «Массаж» – закрыть глаза и погладить веки.

Выполнение упражнений младшими школьниками должно контролироваться родителями.

Плохое зрение – это всегда ограничения: в выборе профессии, хобби, свободе передвижения и т.д. А поскольку гимнастика для глаз уже на протяжении многих лет подтверждает свою эффективность и совершенно не требует вложений, то заниматься ею стоит всем желающим сохранить свою зрительную функцию на высоком уровне.

image Массажер для глаз Deluxe ISee 400, Gezatone Массажер-очки для глаз с функцией компрессионного и вибромассажа, лимфодренажа, с мягким прогревом и аудиотерапией. Очки в ультра-анатомическом дизайне подарят здоровье вашим глазам, уменьшат мигрени, снимут отеки и улучшат цвет и вид кожи в области глаз. Цена: 9 900 руб. 7 990 руб. Хит image Массажер-очки для глаз беспроводной ISee 381, Gezatone Цена: 7 490 руб. 5 900 руб. Новинка

Хотите узнать больше?

Подпишитесь на нашу рассылку и Вы регулярно будете получать полезные советы об использовании Вашего аппарата, информацию о бьюти-новинках, секретах топовых косметологов и конечно о наших акциях и спецпредложениях.

Подтверждая данные формы Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Присоединяйтесь к нашим социальным группам.

Наши косметологи делятся секретами салонного ухода дома. Вы узнаете первой о самых современных способах сохранения молодости и красоты без особых затрат времени и денег, сможете поучаствовать в наших конкурсах и марафонах.

Вопрос-ответ Отзывы Вопросы к статье Никто еще не задал вопрос Отзывы о статье Упражнения и гимнастика для глаз для улучшения зрения 0 покупателей оставили отзыв.
Мы в социальных сетях

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации