глазная клиника
Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 7

Презентация Физкультминутка для глаз (1 класс)

2 58kimage

Обучение в начальной школе — это сложный процесс не только с дидактической, но и с физиологической точки зрения. Дети ещё не совсем адаптированы к новой социальной роли учеников, быстро теряют интерес к занятию и устают. Поэтому каждый урок в 1–4 классах необходимо планировать так, чтобы малыши могли расслабиться, переключиться на другую деятельность. Для этих целей и предназначены физминутки.

СодержаниеСвернуть
  • 1 Роль физминуток в начальной школе
  • 2 Интересные идеи и варианты
    • 2.1 Музыкальные
      • 2.1.1 Динамическая физкультминутка «Цып-цып, повторяй за мной» (видео)
    • 2.2 Танцевальные
      • 2.2.1 «Танец маленьких утят» (видео)
    • 2.3 В стихах
    • 2.4 Подвижные физминутки
    • 2.5 Минутки для глаз
    • 2.6 Видео: «Гномы-лилипутики»
    • 2.7 Видео: Разминка «Неваляшки»
  • 3 Тематические паузы на уроках математики, языкознания и прочих
    • 3.1 Будем прыгать и скакать!
    • 3.2 Поворот, наклон, прыжок
    • 3.3 В ладошки мы похлопаем
    • 3.4 Капуста
    • 3.5 Физминутка «Овощи»
    • 3.6 Грибы

Роль физминуток в начальной школе

image
Дети активнее выполняют упражнения, если учитель делает движения вместе с ними

В организме ребят 6–10 лет некоторые функциональные системы ещё не сформировались до конца. Речь идёт о:

  • центральной нервной системе;
  • зрительных и слуховых анализаторах;
  • опорно-двигательном аппарате.

Вот почему на уроках в начальной школе так важно не только уделять внимание реализации образовательных целей, но и способствовать укреплению здоровья деток. Для комплексного решения этих задач используются физминутки. Это небольшие по времени (от 2 до 5 минут) паузы в середине учебного занятия или первый этап урока, которые являются профилактикой гиподинамии и нарушений в работе органов зрения и слуха.

Это интересно. Учёными РАН установлено, что два часа в неделю физической культуры, которые включены в учебный план для 1–4 классов, компенсируют всего около 11% необходимой детям этого возраста двигательной активности. Это при том, что ребёнок 6–10 лет должен двигаться около 4 часов в день и до 24 часов в неделю.

Кроме того, физминутки в 1–4 классах помогают:

  • переключить внимание ребят с одного вида работы на другой (например, с чтения на пересказ);
  • настроить на работу (не секрет, что дети с трудом включаются в работу после перемены, а физминутка как раз таки и сделает переход от активного физического времяпрепровождения к познавательному более гармоничным);
  • дать отдых пальчикам (на уроке письма или рисования), глазам (на занятиях чтению), а также левому полушарию мозга, отвечающему за установление последовательности, логику (на уроках арифметики);
  • расслабиться (психоэмоциональное здоровье школьников зависит от их физического состояния, поэтому учителю начальных классов необходимо планировать урок так, чтобы физминутки были обязательно включены в конспект занятия, тогда и уровень усвоения материала будет выше);
  • поддерживать интерес к уроку (для малышей крайне важно постоянно поддерживать заинтересованность в познавательной деятельности, чтобы сохранялась «интрига» до конца урока).

Более того, физминутки формируют позитивное отношение к возникшим ситуациям в классном коллективе. Так, если в классе на перемене произошла потасовка, то для того, чтобы отвлечь малышей от случившегося, примирить и подготовить к учебной деятельности на занятии, нужно провести совместную развлекательную игру, которая будет ещё и полезна для здоровья. С этой задачей превосходно справляются минутки здоровья на уроке. Организовывать такие паузы нужно в середине занятия (на каждом уроке), в начале (на последних уроках, когда дети очень утомлены) и в конце (на первых уроках, чтобы у малышей было больше времени настроиться на следующий урок). Таким образом, на каждом учебном занятии проводится две физминутки.

Интересные идеи и варианты

Чтобы физминутки были интересны детям, их можно проводить от лица известного персонажа, например, Карлсона

Короткие перерывы на уроке могут быть разного характера, в зависимости от цели и содержания учебного занятия. Рассмотрим некоторые виды.

Музыкальные

Физминутки этой категории предполагают музыкальное сопровождение. Причём это не обязательно живой аккомпанемент. Вы можете использовать и магнитофон, и компьютер. Главное, чтобы запись можно было быстро найти, легко остановить и при необходимости повторить. Музыкальная пауза может быть записана со словами или же просто мелодией. В последнем варианте предполагается, что учитель сам придумывает или подбирает слова (желательно, в стихотворной форме). Также к этому виду физминуток относятся разговоры с закрытыми глазами под звуки природы. Под запись шума моря, шороха листьев учитель задаёт вопросы, на которые детки должны отвечать сразу же (например, какой цвет вы сейчас видите, какой вкус ощущаете — сладкий, кислый, горький, о ком думаете и т.д.). Учтите только, что подобная пауза должна быть обязательно одобрена детским психологом, так как затрагивает область подсознания малышей. В упрощённом варианте такую физминутку можно провести в виде рассказа учителя под природные звуки:

К стандартным видам музыкальных физминуток можно отнести:

  • интерактивные паузы-караоке (на экране дети видят слова песенки и повторяют её под музыкальное сопровождение);
  • смешанные физкультурные перерывы (вместе со словами деткам нужно повторить определённый набор движений телом или только глазами, руками, пальцами).

К слову, последний вид физминуток является самым популярным, так как он позволяет комплексно реализовать цели этих перерывов.

Динамическая физкультминутка «Цып-цып, повторяй за мной» (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=2RDel1zKxME

Танцевальные

Эти двигательные паузы перекликаются с музыкальными физминутками. Но довольно часто они не предполагают повторения слов песенки или же текста в сопровождении содержится минимум. Для таких перерывов важно задействовать руки, ноги, туловище ребят, а не приобщать их к заучиванию песен или стихов.

«Танец маленьких утят» (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578

В стихах

Малыши лучше запоминают рифмовки, если они сопровождаются движениями

Рифмованные физминутки не только отвлекают карапузов от монотонного усвоения информации, но и тренируют их память и речь. Такие минутки обычно предполагают шуточный стишок, который может сопровождаться элементарными действиями (сгибанием-разгибанием пальчиков, движением глаз по кругу, приседаниями и т.д). Например:

* * *

* * *

Подвижные физминутки

Подвижные физминутки можно проводить, не выходя из-за парты

Особенность таких перерывов в том, что дети встают со стульев и выходят к доске или в коридор. Такие паузы особенно уместны в конце дня, когда ребята уже сильно утомлены.

  • «Дружный хоровод». Дети берутся за руки, становятся в круг. В центре остаётся ведущий, который говорит, какое движение участники должны сделать (присесть, подпрыгнуть), дети повторяют.
  • «Весёлый крокодил». Ребята по очереди показывают животных, класс должен угадать, какой зверь представлен.
  • «Ручеёк». Детки становятся в пары, поднимают сцепленные руки. Ведущий проходит «под аркой» и выводит одного участника, его пара становятся в «хвост», а оставшийся без пары выходит в начало.

Минутки для глаз

Есть специальные электронные физминутки для глаз, которые можно найти в интернете

Отдельной категорией пауз на уроке выделяются зрительные физминутки. Их целью является

  • расслабление зрительных мышц;
  • фокусировка взгляда;
  • активизация периферического зрения.

К наиболее универсальным упражнениям относятся

  • «Гномы-лилипутики» (за счёт движения картинки и смены цветов снимается утомляемость глаз);

Видео: «Гномы-лилипутики»

https://www.youtube.com/watch?v=Hxvxq-4hAPs

  •  «Неваляшки» (благодаря медленному передвижению небольших объектов происходит тренировка остроты зрения);

Видео: Разминка «Неваляшки»

https://www.youtube.com/watch?v=JCwJdt9bFXQ

  • «День-ночь» (на слово «Ночь» малыши зажмуриваются на 5 секунд, на слово «День» просыпаются, потирая глазки, повторяют 8–10 раз);
  • «Зоркий глаз» (рисуем глазами по ходу часовой стрелки 5 кругов, повторяем движение в обратном направлении);
  • «Пишем носом» (закрываем глазки, обрисовываем носом в воздухе простые фигуры — круг, квадрат);
  • «Двойной палец» (располагаем второй палец — указательный — на расстоянии 20–30 см от середины лица, придвигаем пальчик к носу, не отрывая от него глаз, до момента, пока он не станет двоиться);
  • забавные рифмовки с движениями.

Тематические паузы на уроках математики, языкознания и прочих

Объединение физминуток вокруг какого-то учебного предмета полезно и для запоминания материала урока

Каждый учитель знает, как важно продуктивно использовать время на уроке. Поэтому даже физминутки должны подбираться не только в соответствии с целями сохранения здоровья малышей (это, конечно, первостепенно), но и отвечать задачам урока. Поэтому методистами был разработан целый набор разминок для основных школьных курсов.

  • На уроках математики будут очень кстати разминки, в которых есть цифры и счёт, а также интенсивные движения рук, ног и туловища, чтобы отвлечься от умственной работы:

Будем прыгать и скакать!

Поворот, наклон, прыжок

В ладошки мы похлопаем

  • Уроки грамматики строятся на освоении и автоматизации навыка письма, поэтому разминки должны в основном задействовать руки и пальчики ребят:

Капуста

Физминутка «Овощи»

Грибы

  • Для уроков рисования можно подобрать разминки, которые предполагают перемещение детей по кабинету:

* * *

* * *

Творческий подход учителя к планированию урока реализуется не только в выборе учебного материала, но и в систематизации, отработке физминуток. Главное, чтобы такие паузы были вовремя, то есть не прерывали сосредоточенную работу детей, а становились своего рода переходным элементом от одного этапа занятия к другому.

Физминутки в начальной школы крайне важны не только для того, чтобы дети меньше утомлялись, не теряли интерес к уроку, но и для сохранения здоровья подрастающего поколения. Педагог может воспользоваться имеющимися разработками или придумать свои, основываясь на интересах и увлечениях младших школьников. Ведь малыши с удовольствием декламируют рифмовки, поют песни и играют, особенно если учитель не просто наблюдает за ними, а столь же азартно и весело участвует.

Добро пожаловать

WorldSkills

Урок на всю жизнь

Решаем вместе Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти “Школа №69”

Адрес школы: РФ, 445039, РФ, Приволжский Федеральный округ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. 40 лет Победы, 120.           

тел. (8482) 30-86-88,

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

официальный сайт http://school69.tgl.net.ru

Физкультминутки для начальной школы и подготовительных групп детского сада представляют собой комплексы веселых и увлекательных упражнений для детей 6-11 лет, направленных на снятие усталости во время урока.

Еще одна основная цель физкультминуток – это формирование мышечной и костной систем ребенка и укрепление здоровья младших школьников. При этом важно следить за тем, чтобы физминутки были интересны детям: от этого зависит их вовлеченность в выполнение упражнений и эффективность последних.

Основные требования к проведению физминуток

Существует ряд требований и рекомендаций, которым должны соответствовать физминутки для учеников начальной школы:

Физминутки необходимо проводить по две на каждом уроке для учеников первого класса и по одной, начиная со второго или третьего уроков во 2-4 классах;

Упражнения проводятся на начальном этапе утомления – это конец первой половины урока, то есть его 15-20-ые минуты (соответственно 10-ая и 25-ая минуты для первоклассников);

Оптимальная длительность разминки составляет 2-5 минут, она варьируется в зависимости от содержания занятий и вида деятельности;

Тип и комплекс физкультминуток также обусловлен видом и содержанием урока. Рекомендуется подобрать 3-4 разнообразных упражнения (с упором на утомленные группы мышц) с повторами по 4-6 раз, это позволит преподавателю не только восстановить хорошее самочувствие детей, но и сохранить их интерес и, соответственно, результативность;

Не рекомендуется использование интенсивных упражнений (резких наклонов, прыжков, выпадов), так как они, с одной стороны, нарушают гигиеническую норму, а с другой – быстро утомляют детей.

При проведении физминуток необходимо уделять внимание технике выполнения упражнений, а также следить за осанкой и дыханием учащихся.

Упражнения могут выполняться сидя и стоя в проходах между столами, а также индивидуально, в парах и в группах.

Виды физкультминуток

Существует большое количество классификаций физминуток по цели и виду деятельности.Наиболее общими и широко употребимыми видами разминок являются:

  • физкультминутки для глаз;

  • физкультминутки для пальцев;

  • речевые физкультминутки с движениями;

  • музыкальные и танцевально-ритмические физкультминутки.

Такие разминки представляют собой целые комплексы упражнений, направленных на снятие усталости с тех или иных групп мышц и исполняемые в той или иной манере.

Физкультминутки для глаз

Этот тип физминуток, предназначенный для снятия усталости с глаз. Однако в наши дни он также выполняет общую оздоровительную функцию.

Глаза детей каждый день подвергаются опасному влиянию – это планшеты, мобильные устройства, телевизоры и компьютеры, с которыми дети взаимодействуют не только в развлекательных, но и в учебных целях. Поэтому очень важно включать упражнения для глаз в любой комплекс физкультминуток.

Самые легкие и простые варианты их выполнения – это рисунки глазами каких-либо фигур и узоров. Однако при желании можно придумать множество других вариантов упражнений с использованием подручных средств, мультимедийных материалов и ритмического сопровождения.

Физкультминутки для пальцев

Данный вид физминуток служит для снятия усталости с пальцев рук. Он также очень важен для детей младшего школьного возраста, потому что в этот период ребенку требуется большое количество усилий для того, чтобы не только писать, но и даже держать в руках ручку. 

Кроме того, для детского формирующегося организма важно правильное развитие. Пальчиковая гимнастика служит хорошим способом улучшения кровообращения и помогает формировать кисти рук.

Не следует игнорировать этот тип физминуток на уроках труда и рисования: несмотря на то, что эти уроки направлены главным образом на развитие мелкой моторики, с пальчиков все так же необходимо снимать напряжение.

Хорошим вариантом для выполнения комплекса физкультминуток для пальцев рук служат различные упражнения в стихах.

Речевые физкультминутки с движениями

В эту группу входят дыхательные и артикуляционные упражнения. Этот вид разминки является самым распространенным, поскольку лучше всего способствует удержанию детского внимания в группе и позволяет задействовать несколько групп мышц. 

В качестве упражнений детям даются небольшие песни или стихи, которые необходимо исполнять, выполняя различные движения, как бы инсценируя их.

Музыкальные и танцевально-ритмические физкультминутки

Такие физкультминутки выполняются под веселую детскую музыку и подразумевают выполнение школьниками различных движений в ритм песенки и по желанию преподавателя под счет. Этот вид физкультминуток максимально включает в работу сразу несколько групп мышц и суставов.

Такие упражнения следует проводить каждый день, однако не на каждом уроке, поскольку они достаточно сильно расслабляют и могут подорвать дисциплину. Хорошей практикой является проведение этого типа физкультминуток на большой перемене, в качестве разминки, когда дети только приходят в школу, или в начале урока физкультуры.

Как сделать физкультминутку полезной и увлекательной

Для того, чтобы двигательные упражнения удерживали интерес ребенка и способствовали закреплению пройденного материала, их необходимо подстраивать под каждый предмет и тему занятий. 

Вот лишь некоторые примеры:

На уроках истории и географии в упражнения можно включать карту, просить детей потянуться к какой-то ее части.

На уроках математики можно просить детей нагнуться, чтобы «сорвать грибок» и сложить его в воображаемую корзинку для практики счета.

Для уроков русского языка хорошо подойдут любые смешные и веселые песенки и стихи, особенно хорошо, если в них отрабатывается пройденный материал. На иностранном языке также хорошо использовать короткие детские стишки для запоминания лексики.

Упражнения для физкультминуток ограничиваются только фантазией учителя. При грамотном ознакомлении с рядом требований такие паузы станут для детей не только хорошим отдыхом, но и новым интересным способом обучения.

Posted at 12:39h   Проблематика зрения

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ №1

1. Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз Упражнение укрепляет мышцы мышцы век, способствует улучшению кровоснабжения и расслабляет мышцы глаз. 2. Выполняется сидя. Быстро моргать в течение одной минуты. Упражнение способствует улучшению кровообращения. . Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек. Поставить палец руки по средней линии напротив переносицы на расстоянии 25-30 см от глаз. Перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек. Опустить руку. Повторить 10-12 раз. Упражнение снимает утомление аккомодационной мышцы и облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровоснабжение. 5. Выполнятся стоя. Поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз. Смотреть двумя глазами на конец пальцы 3-5 сек. Закрыть ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 сек. Затем аналогичное упражнение выполняется при фиксации пальца левой руки с прикрыванием правого глаза. Повторить 5-6 раз.Упражнение способствует объединенной работе обоих глаз. Голова неподвижна. Отвести полусогнутую правую руку в сторону. Медленно передвигать палец справа налево и слева направо и следить глазами за пальцем. Повторить 10-12 раз. Упражнение укрепляет мышцы глаз горизонтального действия и совершенствует их координацию. 7. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза. Спустя 1-2 сек. Снять пальцы с век. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости. Смотреть вдаль перед собой 2-3 сек. Перевести взгляд на кончик носа на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз. Упражнение развивает способность удерживать взгляд на близком расстоянии. Голова неподвижна, поднять полусогнутую правую руку вверх. Медленно передвигать руку сверху вниз и следить за пальцами глазами. Повторить 10-12 раз. Упражнение укрепляет мышцы глаз вертикального действия и совершенствует их координацию. Голова неподвижна. Вытянуть полусогнутую правую руку вперед и вправо. Производить рукой на расстоянии 40-50 см от глаз медленные круговые движения по часовой стрелке и следить при этом глазами за кончиками пальцев. Проделать то же упражнение левой рукой, совершая ею круговые движения против часовой стрелки. Повторить 3-5 раз. Упражнение развивает координацию вестибулярного аппарата. 11. Выполняется стоя. Голова неподвижна. поднять глаза кверху. опустить книзу. Поверните глаза в правую сторону, в левую сторону, повторить 6-8 раз. Упражнение совершенствует сложные движения глаз. Голова неподвижна. Поднять глаза кверху. Сделать ими круговые движения по часовой стрелке. против часовой стрелки 5-6- раз. Упражнение способствует развитию сложных движений глаз и повышает устойчивость вестибулярной реакции. 13. Выполняется сидя. Голова неподвижна. Поднять глаза кверху. Повернуть глаза направо, налево, повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет способность глазных мышц к статическому напряжению. 14. Выполняется стоя. Ноги на ширине плеч. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги. Поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты. Опустить голову, посмотреть на носок правой ноги, поднять голову, посмотреть в левой угол комнаты. Повторить 6-8 раз. Упражнение способствует улучшению координации движения глаз и головы. Вытянуть руки вперед на ширине плеч на уровне глаз. Посмотреть в правый верхний угол комнаты, перевести взгляд на кончики пальцев левой руки. Посмотреть в левый верхний угол комнаты. Перевести взгляд на кончики пальцев правой руки. Повторить 3-4 раза. Упражнение развивает сложные координационные движения глаз. 16. Стать перед окном.На расстоянии 25 см на уровне глаз на окне прикрепить метку — кружок 2-3 см диаметром. Поочередно фиксировать метку и какой-либо объект за окном, расположенный на уровне этой метки на расстоянии не менее 30 метров. Повторить 8-10 раз. Упражнение развивает способность к оценке расстояний, координирует работу внутренних и наружных мышц глаз. Если больному назначено постоянно ношение очков, то все упражнения, за исключением 4,7, выполняются в очках.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ №2

1. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно в положении сидя — 8-12 раз (голова неподвижно).

2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно — 8-10 раз.

3. Круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении по 4-5 раз.

4. Частые моргания в течении 15-30 сек.

5. Стать у окна на расстоянии 30-35 см от оконного стекла. На этом стекле на уровне глаз укрепить круглую метку диаметром 3-5 мм. Вдали, на линии взгляда. проходящей через метку, найти какой-либо предмет для фиксации, затем поочередно переводить взгляд на эту метку на стекле, то на предмет.

Упражнения выполняются два раза в день в течении 25-30 дней. При отсутствии стойкой аккомодационной способности такие упражнения повторяют систематически с перерывом 10-15 дней. первые два дня — 5 мин., а в остальные — 8 мин.

Обучение в школе для детей младших классов является серьёзной нагрузкой. Детям от 6 до 11 лет сложно длительно концентрировать внимание на речи учителя, сидеть за партой без движения. Из-за длительной неподвижности развивается гиподинамия и напряжение в мышцах. В начальной школе нагрузка достаточно велика и на зрительные органы. Для организации небольшого отдыха, чтобы иметь возможность переключить восприятие детей с одного типа занятий на другой, для расслабления глаз проводится физкультминутка. Делается это на 12-20 минуте урока. Физкультперерыв может длиться от 2 до 4 минут. image Проведение физминуток позволяет достичь следующих целей: • Дать детям небольшую эмоциональную разрядку;

• Сделать небольшой перерыв и позволить учащимся легко переключится на другой вид деятельности;

• Активизировать работу мышц и сердечно-сосудистой системы. Физминутки могут включать в себя занятия различных типов:

• Физические упражнения. Делаются под счёт учителя, строго повторяя за ним.

• Стихотворные или двигательно-речевые. Учитель зачитывает стихотворение, иллюстрируя его движениями, которые дети повторяют.

• Танцевальные. Учитель включает музыку, и дети несколько минут под неё произвольно танцуют.

• Дыхательная гимнастика. Обычно тоже сопровождается чтением стихотворений или музыкальным сопровождением.

• Зрительные. Включают в себя упражнения для зрительного аппарата, позволяют снять усталость с глаз.

В комплекс должно входить немного упражнений, доступных детям начального школьного возраста. Желательно задействовать как можно больше групп мышц, это позволит снять накопившееся статическое напряжение.

Музыкальные физминутки с движениями для начальных классов

Музыкальные физминутки необходимы в начальной школе, они позволяют установить непринуждённую атмосферу в классе, внести разнообразие в занятия. Музыкальные физминутки для начальных классов можно сопровождать популярными детскими песенками, дополнив их простыми упражнениями или даже видеорядом, как на видео, приведённом ниже:

Мелодия может сопровождаться весёлыми стихами, читать их может учитель, либо весь класс хором, стихи будут задавать ритм движений. В качестве примера можно привести такие: image

image

Самая весёлая музыкальная физкультминутка для начальных классов

Весёлые музыкальные физминутки не обязательно должны проводиться учителем, можно перепоручить их мультипликационному герою. Дети обязательно оценят небольшой перерыв со знакомым персонажем.

Возможно, проведение просто небольшого танцевального перерыва под музыку, например, под всем известную песенку «Барбарики».

Универсальная физминутка для 4 класса в стихах с движениями

Музыкальное сопровождение для физкультурных перерывов далеко не обязательно. Оно может внести некоторое разнообразие, однако рекомендуется делать такие перерывы не каждый урок. Физминутка для 4 класса с движениями в стихах, читаемых учителем, поможет заменить музыкальное сопровождение, особенно, когда необходимо выполнить упражнения для расслабления детей в незапланированное время. image

image image image

image В качестве примера физкультминутки с дыхательными упражнениями можно привести Желательно, чтобы физминутка соотносилась с предметом или даже типом урока. В таком случае детям будет легче переключаться снова на изучение предмета. Рассмотрим физминутки для различных уроков.

Физминутка на повторение для 4 класса на уроке русского языка

Вы, наверное, устали? (Дети делают вид, что устали)

Встали! Руки вверх подняли! (Дети встают и поднимают руки)

Потянулись высоко (Дети подтягиваются)

И вздохнули глубоко! Опустили плавно руки. (Дети вздыхают и опускают руки «по швам»)

На уроке — не до скуки! Теперь за парты сели дружно. (Ученики рассаживаются по места)

Конечно, поработать нужно!

Поскольку на уроке русского языка дети много пишут, не помешает пальчиковая гимнастика. В этом случае прекрасно подойдёт всем известное «Мы писали-мы писали, наши пальчики устали» или более интересные варианты, например:

*** В начале комплекса дети прижимают ладони друг к другу. На двери висит замок. (пальцы соединяют в замок) Кто его открыть бы смог? — Потянули! (Дети тянут пальцы, не расцепляя «замок») — Покрутили! (Дети крутят руками) -Постучали! (Дети стучат ладонями друг о друга, не расцепляя при этом пальцы) И – открыли! (Упражнение закончено, пальцы расцепляются)

*** Мы капусту рубим, рубим, (Дети делают резкие движения кистями вверх-вниз) Мы морковку трём, трём, (Дети сжимают руки в кулаки и двигают ими от себя и к себе) Мы капусту солим, солим, (Дети собирают пальцы в щепоть и якобы «солят») Мы капусту жмём, жмём. (Дети интенсивно сжимают пальцы в кулак)

Физкультминутка для глаз на уроке русского языка для 4 класса

Небольшие перерывы во время занятий необходимы для того, чтобы снять усталость с глаз и не допустить развитие заболеваний зрительного аппарата. Физминутки для 4 класса на уроке русского языка могут проводиться в виде простых упражнений для глаз: • Упражнение 1: Смотри сначала вправо, затем влево (повторяем три-пять раз).

• Упражнение 2: Делаем круговые движения глазами по и против часовой стрелки (повторяем три-пять раз).

• Упражнение 3: Смотрим сначала вверх, потом вниз (повторяем три-пять раз).

• Упражнение 4: Зажмурится на несколько секунд, потом открыть глаза (повторяем три-пять раз). Однако намного интереснее для детей интерактивные физминутки для глаз. Они представляют собой видеоряд с весёлой мелодией, во время которого по экрану движется крупный контрастный предмет. За ним дети должны следить глазами.

Арифметическая физминутка для 4 класса на уроке математики

Раз, два — хлопок в ладоши, (Дети хлопают в ладоши) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. (Дети поднимают руки и опускают к плечам) Раз, два, три, четыре, пять, Надо нам присесть и встать. (Дети садятся на корточки и тут же встают) Руки вытянуть пошире. (Дети вытягивают руки в стороны) Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре, (Дети наклоняются вперёд) И на месте поскакать. (Дети прыгают на месте) На носки, затем на пятки. (Дети переносят вес с носка на пятки) Лень отбросить и опять. Сесть за парту, взять тетрадку, (Дети рассаживаются по местам) Выражения решать. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать.

Другой пример:

Поднимает руки класс— Это «раз», (Дети поднимаются и поднимают одну руку вверх, затем другую) Повернулась голова — Это «два». (Дети делают движения головой из стороны в сторону) Руки вниз, вперёд смотри – (Дети опускают руки) Это «три». Руки в стороны пошире (Дети руки расставляют в стороны) Развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать — (Дети ставят руки на плечи) Это «пять». Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». (Дети рассаживаются по местам.) Такие стихотворения позволяют провести физминутки быстро и слаженно, поскольку устный счёт задаёт чёткий ритм для упражнений.

Физминутка для 4 класса на уроке окружающего мира или природоведения

Физминутка на уроке окружающего мира или природоведения для 4 класса может включать в себя игровые элементы с упоминанием различных животных и природных явлений. Можно прыгать, как белочки (или зайчики), махать руками, как ветки деревьев при ветре. Дополнительно можно повторять дни недели, как, к примеру, в этой физминутке:

В понедельник я плескался, (Дети изображают плавание.)

А во вторник — я лепил. (Дети изображают, что мнут руками глину.)

В среду тщательно умывался, (Дети делают вид, что умываются)

А в четверг я много бегал (Дети бегут на месте.)

В пятницу в футбол играл (Дети бьют по воображаемому мячу)

Очень долго танцевал. (Кружатся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Все дни я отдыхал. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). Эффективно детям можно подавать новую информацию в виде стихотворений. К слову, можно брать не только детские стишки, но и известные произведения русской литературы о природе, например, Сергея Есенина. В зимнее время можно использовать следующую физминутку.

Поёт зима — аукает (дети поворачиваются в разные стороны, делают вид что аукают)

Мохнатый лес баюкает (дети укачивают воображаемую куклу)

Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою (дети кружатся на месте)

Плывут в страну далёкую (дети делают руками гребки)

Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется. (Дети приседают, расстилают воображаемое одеяло) Для весеннего времени лучше подойдёт другое произведение:

Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зелёной весны. (дети руками показывают, как струится река)

Солнце садится за горы лесистые, (дети садятся на корточки)

Рог золотой выплывает луны. (дети встают)

Запад подёрнулся лентою розовой, Пахарь вернулся в избушку с полей, (дети шагают на месте)

И за дорогою в чаще берёзовой Песню любви затянул соловей. (кланяются в разные стороны)

Творческая физминутка для 4 класса на уроке ИЗО

Листья все опали, (дети могут присесть либо наклонится)

Птицы улетели, (дети изображают улетающих птиц или машут им на прощание рукой)

И в окно стучатся Холод и метели. (дети «стучатся в окно» или кружатся, как метель)

Скоро в белых шубах Будет весь наш сад. (дети могут показать, как снег ложится на сад)

Заметет качели И прибрежный пляж. (дети могут наклоняться, высматривая качели или пляж).

Учитель может движениями подсказывать образы. Стихотворения подбираются, исходя из времени года или темы урока. С детьми можно заниматься не только по стихотворениям, но и разбирать известные картины. В качестве примера возьмём «Золотую осень» Левитана. Физминутка для 4 класса на уроке ИЗО начинается с показа учителем репродукции, и вопроса, что видят ученики. В ответ, дети чаще всего отвечают деревья. Класс, изображает деревья, поднимая руки и покачивая из стороны в сторону. Учитель рассказывает о пожелтевших и опадающих листьях (дети несколько раз встают и садятся). На картине изображена неспешно текущая река (учащиеся делают вид, что медленно плывут).

Активная физминутка для 4 класса на уроке технологии

Во время уроков технологии в начальной школе, дети двигаются немного больше, чем на других занятиях. Однако эта активность в основном для рук (лепка, шитье, вязание), в то время как ноги и спина остаются неактивными. Учителю на уроке технологии для 4 класса следует обратить на это внимание и провести физминутку с учётом этого. В стихотворной форме можно провести небольшую разминку, в течение которой дети могут ходить на месте, бежать на месте, наклоняться в разные стороны.

Буратино потянулся, (дети тянуться вверх)

Раз — нагнулся, (нагибаются в правую сторону)

Два — нагнулся,(нагибаются в левую сторону)

Руки в стороны развёл, (дети разводят руки)

Ключик, видно, не нашёл. (дети поворачиваются в разные стороны, делая вид, что ищут что-то)

Чтобы ключик нам достать,(несколько шагов на месте)

Нужно на носочки встать. (дети встают на носочки).

Проведение физкультминутки не только позволит детям отдохнуть, сбросить накопившуюся энергию, но и проще усваивать предмет, если содержание упражнений коррелирует с изучаемым. Тип проводимой физминутки определяется учителем в зависимости от настроя класса, темы урока, имеющегося оборудования. Если в классе есть звуковоспроизводящая техника или интерактивный экран, можно время от времени запускать в качестве сопровождения известные детские песни или интересный видеоряд. Важно, чтобы физминутка не повторялась из урока в урок и не слишком затягивалась, максимум 3-4 минуты.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации