глазная клиника
Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 4

Зрительная агнозия и её виды

Опубликовано 14.06.2020 – 15:06 –

Развитие зрительного восприятия в дошкольном возрасте является профилактикой трудностей в обучении младших школьников, в том числе дисграфии.

Скачать:

Вложение Размер
image“Использование зрительной гимнастики для профилактики и коррекции нарушений зрения у детей”Презентация предназначена для педагогов ДОУ, работающих в группах комбинированной направленнности….
Горизонтальный пластический балет Н.Н.Ефименко как эффективное средство профилактики и коррекции нарушений осанки у старших дошкольников

quot;Горизонтальный пластический балет”Н.Н.Ефименко как эффективное средство профилактики и коррекции нарушений осанки у старших дошкольников…

image

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Данная статья является теоретическим обоснованием использования психофизиологических методов профилактики и коррекции эмоцилнально-личностных нарушений у дошкольников….

Консультация для воспитателей “Игры и упражнения на прогулке, направленные на коррекцию нарушений зрительного восприятия”

В консультации  предлагаются игры и упражнения  направленные на коррекцию нарушений зрительного восприятия (цвета, формы, величины предметов, их пространственного расположения). Предлага емы…

Психофизиологические методы профилактики и коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей с общим нарушением речи.

Одной из самых серьезных социальных проблем, с которой сталкивается ДОУ, является нарушение эмоционально-личностной сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Это обусловлено чрезме…

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ТИФЛОПЕДАГОГА ПО КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ В ОУ

В статье представлен опыт работы учите5ля-дефектолога с детьми, имеющими нарушения зрения…

Использование зрительных гимнастик и тренажеров, как профилактика и коррекция нарушения зрения

Одним из требований при организации коррекционно-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении является строгое соблюдение охранительного режима и проведение мероприятий, связанных …

  • Мне нравится

 

. . .

Раздел 3. Основные нейропсихологические симптомы и синдромы.

3.1. Сенсорные и гностические зрительные расстройства.

При нейропсихологическом подходе к нарушению ВПФ, предложенном А. Р. Лурия, следует учитывать все симптомы, возникающие при поражении самых разных уровней анализаторных систем. Е. Д. Хомская выделяет два типа расстройств, возможных при изучении работы различных анализаторных систем: а) относительно-элементарные сенсорные расстройства, отражающие нарушения различных видов ощущений (светоощущения, цветоощущения, тон-шкала и пр.) и б) более сложные гностические расстройства, отражающие нарушения разных видов восприятия (восприятие формы, предмета, звуков речи и пр.). Первый тип расстройств возникает при повреждении анализаторных систем и первичных зон коры больших полушарий, второй — при поражении вторичных зон коры. Гностические расстройства, возникающие в этом случае, носят название “агнозия”. В зависимости от локализации поражения могут быть зрительные, слуховые, тактильные агнозии.

Психология bookap

Зрительные ощущения и восприятие связаны в первую очередь с функционированием зрительного анализатора. Затылочные отделы новой коры представляют собой корковый конец зрительного анализатора, поскольку здесь заканчиваются волокна, идущие от сетчатки глаза. Эти волокна сначала идут в составе зрительного нерва, частично перекрещиваются в хиазме, продолжая свой путь в зрительном тракте. Причем зрительный тракт правого полушария включает волокна, передающие возбуждение от левых половин зрительных полей и левого и правого глаза, зрительный тракт левого полушария, соответственно, — от правых половин полей зрения обоих глаз. Волокна зрительного тракта заканчиваются в наружном коленчатом теле, где начинается новый зрительный путь, который веером располагается внутри височной области — зрительное сияние (или пучок Грациоле) — и заканчивается в первичном поле затылочной коры. Зрительный нерв, зрительный тракт и зрительное сияние имеют соматотопическую организацию, в случае их поражения возникает выпадение определенных частей зрительного поля (гемеанопсии) или слепое пятно (скотома).

Первичные зоны затылочной коры расположены главным образом на медиальной поверхности мозга в виде треугольника, который направлен в глубь мозга, и занимают самую большую площадь по сравнению с другими первичными зонами. Они также имеют соматотопическую организацию, обладают модальной специфичностью и выполняют функцию приема и анализа зрительной информации, обеспечивая тем самым элементарные зрительные функции (остроту зрения и цветоощущение). Поражение первичных зон затылочной коры одного полушария не оказывает серьезного влияния на работу высших психических функций. Оно приводит лишь к частичным нарушениям полей зрения (гемеанопсиям или скотомам), которые затрудняют зрительное восприятие, но хорошо компенсируются как функциональной перестройкой сетчатки, так и движением глаз. Исключение составляет поражение первичных зон затылочной коры правого полушария (для правшей). В этом случае больной не замечает дефектов полей зрения и никак не компенсирует их движением глаз, относя недостатки зрения на счет предъявляемого материала (правосторонняя фиксированная гемеанопсия) /22, 41/. При менее грубых поражениях первичных зон затылочной коры возникает частичное выпадение зрительных функций в виде изменения цветоощущений и фотопсий (яркие вспышки, искры).

Вторичные отделы затылочной коры надстроены над первичными и значительно отличаются от последних как по строению, так и по выполняемым функциям. Они состоят из нейронов с короткими аксонами, которые не связаны непосредственно с волокнами, идущими от сетчатки, сохраняют модальную специфичность и осуществляют интегрирующую функцию, обеспечивая синтез зрительных раздражений в целостный зрительный образ.

Результаты клинических наблюдений показали, что при поражении вторичных зон затылочной коры нарушается интегральность восприятия целых зрительных комплексов, что приводит к возникновению феномена неузнавания реальных предметов и их изображений. Такое нарушение зрительного восприятия при поражении вторичных отделов затылочной коры представляет собой распад высшей организации зрительных процессов и называется “зрительная агнозия”. Этот термин был предложен З. Фрейдом (1891). Для всех форм зрительных агнозий характерна относительная сохранность элементарных зрительных функций (остроты зрения, цветоощущения, поля зрения), но при этом нарушен гностический уровень работы зрительной системы. Изучением зрительных агнозий успешно занимались О. Зангвилл, А. Р. Лурия, Г. Л. Тэйбер и др. Но их исследования посвящены в основном описанию симптоматики нарушений при поражении вторичных зон затылочной коры, механизмы же этих нарушений пока еще изучены недостаточно /41/. Поэтому существующая классификация зрительных агнозий основана на том, что именно не воспринимает больной. Большинство авторов выделяют следующие шесть форм нарушения зрительного гнозиса /22, 41/.

Предметная агнозия – возникает при поражении нижней части вторичных зон затылочной коры. При этом нарушении больной может описать все признаки предмета, но не понимает смысл изображения в целом, не узнает предмет. В такой грубой форме предметная агнозия наблюдается лишь при одновременном поражении нижних отделов вторичных зон височной области левого и правого полушарий. В этом случае больной ведет себя как слепой, хотя и видит предметы. Он постоянно ощупывает их и ориентируется на слух. При одностороннем поражении данная агнозия проявляется при распознавании в затрудненных условиях (контурное, перечеркнутое, наложенное изображение).

Лицевая агнозия (прозопагнозия) возникает при поражении нижних отделов вторичных зон затылочной коры правого полушария. Больные не могут различать человеческие лица или их фотографии. При грубой форме лицевой агнозии не узнают мужские и женские лица, детские и взрослые, лица своих родных и близких.

Буквенная агнозия возникает при поражении нижних отделов вторичных зон затылочной коры левого полушария, на границе затылочной и височной коры (у правшей). Больные правильно копируют буквы, но не могут их узнать и назвать, в результате распадается навык чтения (первичная алексия).

Оптико-пространственная агнозия характерна для поражения верхних отделов вторичных зон затылочной коры и сопровождается нарушением ориентировки в пространственных признаках окружающей среды и изображений объектов (нарушается лево-правая ориентировка, самостоятельность рисунка, поскольку рисует все отдельно, иногда возникают трудности чтения букв с признаками “лево — право”, например, “К” — “Я”). В грубых случаях нарушается ориентировка и в верхне-нижних координатах.

Симультанная агнозия характеризуется сужением объема зрительного восприятия, больной не может одновременно воспринимать два предмета, воспринимает только отдельные фрагменты изображения. Поэтому он не в состоянии поставить карандашом точку в центр круга, так как видит или круг, или карандаш.

Цветовая агнозия проявляется в том, что больные различают цвета, но не говорят, в какой цвет окрашены предметы. Они не могут назвать предметы определенного цвета, у них отсутствует обобщенное представление о цвете, и они затрудняются его классифицировать. Это связано с трудностями категоризации цветов, с образованием определенных цветовых групп.

Согласно теории системной динамической локализации высших психических функций, зрительное восприятие представляет собой сложную функциональную систему, включающую несколько компонентов, в организации которых принимают участие разные структуры мозга. Выделяют следующие уровни организации зрительных перцептивных процессов:

Психология bookap

– анализ зрительной информации — обеспечивается первичными отделами затылочной коры;

– синтез зрительной информации в целостный зрительный образ — осуществляется вторичными отделами затылочной коры. Вторичные зоны являются аппаратами, осуществляющими исполнительную часть перцепторной деятельности, поэтому их поражение затрудняет зрительный синтез, но не лишает перцепторную деятельность направленного и осмысленного характера. Больной старается разобраться в значении фрагментов зрительной информации и может компенсировать свой дефект с помощью рассуждений;

– зрительно-пространственная организация — выполняется задними третичными зонами мозга. Включение внезрительных компонентов (кожно-кинестетические ощущения, вестибулярный анализатор) обеспечивает пространственный анализ зрительной информации;

Психология bookap

– организация перцепторной деятельности — обеспечивается лобными отделами коры больших полушарий. При поражении лобных долей больные воспринимают и узнают простые изображения, буквы, читают слова и даже фразы, но страдает активная перцепторная деятельность. Больной заменяет адекватную оценку ситуации оценкой непосредственного впечатления.

Процесс зрительного восприятия является сложной функциональной системой, опирающейся на совместную работу целого комплекса корковых зон, каждая из которых вносит собственный вклад в построение активной перцепторной деятельности /22, 41/.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается диагностическое значение скотом и гемеанопсий?

Психология bookap

2. Перечислите элементарные функции зрения.

3. Как проявляется роль вторичных зон затылочной коры в анатомической организации мозга?

4. Особенности строения и функций вторичных зон затылочной коры.

Психология bookap

5. Что является общим для всех видов зрительных агнозий?

6. Особенности симультанной агнозии.

7. Симптомы зрительной предметной агнозии.

Психология bookap

8. Как проявляется латерализация функций на уровне вторичных зон затылочной коры?

9. Какой вклад вносят лобные отделы в организацию зрительного восприятия?

10. Какой квалификационный признак лежит в основе выделения агнозий?

В процессе восприятия окружающего мира с помо­щью зрения мы узнаем о форме, величине, цвете пред­метов, их пространственном расположении и степени их удаленности. Такую богатую информацию мы получаем с помощью различных функций зрения.

К основным функциям зрения относятся:

– острота зрения,

– цветоразличение,

– поле зрения,

– характер зрения

– глазодвига­тельные функции.

Снижение любой из них неизбежно влечет за собой нарушения, как в ходе самого процесса, так и в результате зрительного восприятия.

1. Нару­шение функции остроты зрения снижает разрешающую способность глаза, точность, полноту и скорость воспри­ятия, что затрудняет и замедляет узнавание предметов и изображений.

Нарушение функции остроты зрения может быть вызвано нарушением преломляющей силы оптической системы глаза (рефракции) и проявиться в виде мио­пии (близорукости), гиперметропии (дальнозоркости), астигматизма (изменение преломления оптической сис­темы глаза в различных меридианах).

Нарушение остроты зрения может быть вызвано так­же функциональными расстройствами зрительного ап­парата. Нарушение зрения, связанное с ослаблением остроты зрения, происходящим без видимой анатоми­ческой причины, называется амблиопией.

 2. Нарушения функции цветоразличения обусловли­вают возникновение трудностей восприятия, невозмож­ность различения одного из трех цветов (красного, зе­леного, синего) или приводит к смешению зеленого и красного цветов.

3. Наличие нарушений функции поля зрения за­трудняет целостность, одновременность, динамичность восприятия, что приводит к возникновению трудностей в пространственной ориентировке.

4. Нарушение бинокулярного характера зрения, при­водящее к снижению способности видеть двумя глаза­ми одновременно и воспринимать рассматриваемый объект как единое целое, искажает пространственное, стереоскопическое восприятие окружающего мира.

5. Нарушение глазодвигательных функций, характе­ризующееся отклонением одного из глаз от общей точ­ки фиксации, приводит к возникновению косоглазия.

Previous Entry | Next Entry

Зрительная объектная агнозия

СПРАВОЧНИК НЕВРОЛОГА

… зрительные агнозии могут наблюдаться в клинике многих заболеваний и травм головного мозга, однако они до сих пор остаются одними из наименее изученных расстройств в неврологии. Зрительный гнозис (узнавание, распознавание) – способность узнать увиденный объект, т.е. понять смысл ранее уже знакомого визуального стимула при восприятии его в целом или отдельных частей. Соответственно, под зрительной агнозией понимается неспособность человека распознать объект или часть объекта при помощи одного только зрения при сохранности у него элементарных зрительных функций (остроты зрения и полей зрения, чувствительности к пространственному контрасту, цветового зрения), речи, памяти и способности узнать предметы по звуковым или тактильным характеристикам. Зрительная агнозия – мономодальное расстройство, поэтому клинические случаи, в которых пациенты наряду с нарушением зрительного гнозиса имеют признаки расстройства гностических функций других модальностей, по мнению ряда специалистов, не следует расценивать как случаи собственно зрительной агнозии. В настоящее время большинство авторов выделяют такие типы зрительной агнозии, как зрительная агнозия объектов и форм, лицевая агнозия (прозопагнозия), топографагнозия, агнозия букв. Наименее изученной остается зрительная агнозия объектов и форм (объектная агнозия), под которой понимают неспособность визуально распознавать сложные объекты или рисунки и дифференцировать классы стимулов, несмотря на интактность базовых зрительных функций. читайте также пост: Лицевая агнозия (прозопагнозия) (на laesus-de-liro.livejournal.com) [читать] читайте также пост: Нарушение ориентации в пространстве (на laesus-de-liro.livejournal.com) [читать] Пациенты с объектной зрительной агнозией не узнают ранее знакомые предметы и не способны научиться опознавать новые объекты по одному только внешнему виду. Кроме того, у таких больных снижен контроль за правильностью распознавания предмета. Объектной зрительной агнозии может сопутствовать нарушение узнавания знакомых лиц (прозопагнозия), реже – букв и слов («чистая» алексия без аграфии). Зрительная объектная агнозия (ЗОА) разделяется на апперцептивную и ассоциативную формы. Апперцептивная ЗОА (апперцепция – восприятие) проявляется невозможностью скопировать предмет, а также найти сходство/различие между объектами, в то время как ассоциативная ЗОА характеризуется нарушением идентификации последних из-за утраты знаний об их значении: пациент способен нарисовать предмет, описать его части и найти сходство между разными предметами, однако не способен узнать объект, который только что предъявлялся и был зарисован. Анатомическими зонами, критически значимыми для зрительного объектного гнозиса (объект-чувствительными), считаются латеральный затылочный комплекс, задние отделы височной коры, парагиппокампальная зона места и фузиформная область распознавания лиц. Латеральный затылочный комплекс – это область на боковой поверхности затылочной доли. Она активируется при предъявлении объекта с различных точек зрения, но не при изменении размера или локализации последнего. Задние отделы височной коры составляют нейрофизиологическую основу связывания образа предмета с его семантическим значением, а парагиппокампальная зона «места» максимально активируется в ответ на зрительные стимулы в виде зданий и топографических ориентиров. Что касается фузиформной извилины, то эта зона активируется прежде всего в ответ на лица, а не предметы. ЗОА описана при отравлении монооксидом углерода, инсультах, синдроме задней обратимой лейкоэнцефалопатии, множественных метастазах в головной мозг, герпетическом энцефалите, задней кортикальной атрофии, болезни Крейтцфельдта-Якоба. При локальных поражениях головного мозга ЗОА чаще отмечается в случаях двусторонних височно-затылочных очагов, хотя возможна и при изолированном поражении левого или правого полушария. Обратите внимание! Сложность диагностики ЗОА определяется тем, что при поражениях головного мозга она нередко сочетается с другими выраженными нейропсихологическими и неврологическими расстройствами, которые маскируют нарушение гнозиса. Другая проблема заключается в недостатке стандартизированных методик выявления нарушений гнозиса. В то же время [!!!] своевременное клиническое выявление предметной агнозии имеет большое значение, поскольку она может быть ранним признаком таких нейродегенеративных заболеваний, в отношении которых нейровизуализационные методы диагностики обладают низкой чувствительностью. [!!!] Точное [своевременное] определение характера агнозии позволяет разработать индивидуальную стратегию реабилитации пациента, улучшающую прогноз его восстановления. Начальный этап обследования пациента с подозрением на зрительную агнозию включает клинический осмотр с оценкой элементарных зрительных функций и восприятия простых визуальных стимулов. При их сохранности переходят к проверке способности распознавать предметы. Для этого пациенту показывают известные объекты, просят назвать их, а также описать их свойства. Последнее необходимо для дифференциальной диагностики агнозии с аномией: пациент с аномией не может назвать предмет, но правильно описывает его назначение. Широко применяются задания на узнавание перечеркнутых изображений и наложенных друг на друга фигур. У больных с апперцептивной зрительной агнозией объектов узнавание пересекающихся изображений резко ухудшено по сравнению с раздельно представленными изображениями. Используются задания на различение изображений реальных и бессмысленных (созданных путем добавления или замены деталей) предметов, представляющие наибольшие трудности для больных со зрительной предметной апперцептивной интегративной агнозией. Для диагностики зрительной предметной апперцептивной агнозии формы (сопровождающейся нарушением копирования) также предъявляются задания на срисовывание геометрических фигур и букв. В диагностике зрительной объектной апперцептивной трансформационной агнозии применяются задачи на узнавание объектов, которые демонстрируются под необычными углами зрения и требуют для своего узнавания мысленных поворотов в пространстве. Зрительная объектная ассоциативная агнозия выявляется с помощью заданий на распознавание объектов из различных смысловых категорий и определение их видовых признаков. [!!!] В настоящее время для выявления ЗОА стандартизированных тестов мало, что снижает надежность диагностики предметной агнозии. Разработаны компьютерные технологии для диагностики и цифрового отображения ЗОА (в т.ч. для реабилитации пациентов со ЗОА). подробнее в статье «Зрительная объектная агнозия при поражениях головного мозга (обзор)» Г.В. Тихомиров, И.О. Константинова, М.М. Циркова, Н.А. Буланов, В.Н. Григорьева; Приволжский исследовательский медицинский университет, пл. Минина и Пожарского, Н. Новгород; Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им Н.И. Лобачевского, Н. Новгород; Клиническая больница №2 Приволжского окружного медицинского центра ФМБА России, Н. Новгород; Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Москва (журнал «Современные технологии в медицине» №1, 2019) [читать]

© Laesus De Liro

Уважаемые авторы научных материалов, которые я использую в своих сообщениях! Если Вы усматривайте в этом нарушение «Закона РФ об авторском праве» или желаете видеть изложение Вашего материала в ином виде (или в ином контексте), то в этом случае напишите мне (на почтовый адрес: laesus@mail.ru) и я немедленно устраню все нарушения и неточности. Но поскольку мой блог не имеет никакой коммерческой цели (и основы) [лично для меня], а несет сугубо образовательную цель (и, как правило, всегда имеет активную ссылку на автора и его научный труд), поэтому я был бы благодарен Вам за шанс сделать некоторые исключения для моих сообщений (вопреки имеющимся правовым нормам). С уважением, Laesus De Liro.

Posts from This Journal by “нейрофизиология” Tag

  • Аквапорины

    СПРАВОЧНИК НЕВРОЛОГА ВВЕДЕНИЕ Вода составляет примерно 70% массы большинства живых организмов. Однако содержание ее внутри и вне…

  • Когнитивный резерв

    Нельзя быть слишком старым человеком, чтобы улучшать работу вашего мозга. Самые последние исследования показывают, что резерв мозга можно…

  • Нейроваскулярная единица

    … сосуды головного мозга имеют ряд уникальных структурных и функциональных характеристик, отличающие их от сосудов других органов и тканей. В…

  • Его величество магний

    … дефицит магния встречается значительно чаще, чем принято думать. В ряду микро- и макроэлементов, определяющих уровень здоровья человека и…

  • Лицевая агнозия (прозопагнозия)

    Лицевая агнозия (прозопагнозия [ПА] – от греч. prósōpon – лицо) – нарушение способности узнавать знакомые лица при сохранности элементарных…

  • Анозогнозия (снижение осознания болезни)

    ПРИ ОЧАГОВЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ГОЛОВНОГО МОЗГА Больной с анозогнозией (далее – со сниженным осознанием болезни [или СОБ]) описывается как отрицающий…

  • Нарушение ориентации в пространстве

    ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ Под топографической дезориентацией [у человека] понимают нарушение его способности узнавать местность и ее…

  • Нейровоспаление (нейровоспалительный ответ)

    Актуальность. В связи с широкой распространенностью заболеваний нервной системы [ !!!] крайне важной является задача исследования их этиологии;…

  • Коннектом и коннектопатии (коннектомопатии)

    В последние годы нейрофизиологи увлеченно работают над амбициозным проектом – «расшифровка» коннектома – анализ сетевой структуры [изучения…

Buy for 20 tokens Journal information Current price20 LJ Tokens Social capital Friends of Duration24 hours Minimal stake20 LJT View all available promo Buy promo for minimal price.

ИНФОРМЕР

НОВОСТИ НЕВРОЛОГИИ

НАВИГАТОР для НЕВРОЛОГА [] неврология on-line  

ОБНОВЛЕНИЯ ПОСТОВ []

СТАТЬИ расширяем КРУГОЗОР

Profile

Laesus De Liro
НЕВРОЛОГИЯ ON-LINE

Latest Month

December 2019
S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

View All Archives

Tags

View my Tags page

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by Lilia Ahner

Нарушение зрения – это ухудшение четкости зрения по определенной причине. Такие нарушения могут быть связаны с аномалиями рефракции и аккомодациями, либо с любыми глазными заболеваниями, приводящими к ухудшению остроты зрительного восприятия.

По данным статистических исследований нарушениями зрения страдают порядка 4-х млрд человек из более чем 6-ти млрд населения Земли. При этом средства коррекции зрения используют лишь 1,3 млрд. Необходимо отметить высокую важность четкого зрения для человека, так как через зрительный анализатор мы воспринимаем до 95% от всей информации о мире, который нас окружает. Именно поэтому потеря зрения вызывает дезадаптацию в обществе, депрессию, потерю трудоспособности и прочие негативные последствия.

Относительно трудоспособности стоит отметить, что нарушения зрительного восприятия могут служить противопоказанием к занятию целым рядом профессий. Людям с плохим зрением нельзя заниматься боевыми искусствами, силовыми видами спорта, служить в элитных войсках типа десанта или спецназа, нельзя управлять самолетами.

Конечно же, проблемы со зрением накладывают свой отпечаток и на психологию человека. Также люди, у которых есть серьезные нарушения зрения, подвержены различного рода опасностям из-за плохой четкости зрения. Сюда входят и падения, и столкновения на улицах, и дорожно-транспортные происшествия.

Виды нарушений зрения:

  • Нарушение рефракции – утрата способности глаза четко различать предметы, которые находятся от него на определенном расстоянии.
  • Нарушение аккомодации – ухудшение четкости зрения, когда человек рассматривает предметы, удаленные от него на разные расстояния (к примеру, пресбиопия).
  • Нарушение периферического зрения – утрата способности видеть четко те объекты, которые находятся сбоку от глаз, предметы в движении.
  • Нарушение адаптации – нарушение зрительного восприятия, связанное с тем, что глаза хуже адаптируются, когда освещение быстро меняется. Так, люди с данным типом нарушения зрения долго привыкают к темноте, или вообще не могут привыкнуть.
  • Гемералопия – неспособность хорошо ориентироваться в сумерках или когда человек находится в темном помещении (nyctalopsia – куриная слепота).

Помощь людям с нарушением зрения

Чаще всего для коррекции нарушений зрения используют очки или контактные линзы. В некоторых случаях прибегают к хирургическому вмешательству.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации