Революционные методы лечения глаукомы в Германии! ARGUS Офтальмологические операции на высочайшем уровне

Лечение глаукомы

Широчайший спектр офтальмологических услуг на самом высоком европейском уровне представлен в центре офтальмологии и микрохирургии глаза «Аргус», расположенном в городе Карлсруэ в Германии. Наши врачи являются настоящими профессионалами своего дела и готовы оказать высококачественную помощь в консервативном лечении и проведении операций абсолютно любых офтальмологических патологий, в частности мы проводим лечение глаукомы любой степени.

Клиника «Аргус» - компетенция в области лечения глаукомы

В 2004 году два талантливых врача-офтальмолога доктор Ком и доктор Беренс основали в немецком городке Карлсруэ офтальмологическую клинику, которая специализируется на инновационном лечении глаукомы и других различных заболеваний органов глаза. Сегодня клиника «Аргус» - это один из наиболее передовых центров офтальмологической хирургии в Германии и во всей Европе, где ежегодно проводится свыше трех тысяч хирургических процедур с использованием новейшего оборудования для операций в области интраокулярной, лазерной хирургии, диагностики. Инновационные технологии дают возможность проводить лечение глаукомы и многих других патологий глаза в сжатые сроки, с применением малоинвазивных методик проведения операций, не причиняя пациенту дискомфорта и боли, добиваться превосходнейших и долговечных результатов.

Что такое глаукома глаза?

Глаукома глазная - болезнь, характеризующаяся повышенным внутриглазным давлением, которое постепенно поражает зрительный нерв, по мере деградации которого устанавливаются степени глаукомы от первичной до четвертой (полной слепоты). Это заболевание довольно опасно и зачастую адекватное лечение глаукомы заключается в проведении операции. Если своевременно не обнаружить этот недуг, то этому состоянию будут следовать крайне негативные последствия, такие как:

• Роговичная дистрофия;
  • Обильная слезоточивость;
  • Атрофия глазного нерва;
  • Слепота, где уже не сможет помочь даже операция;

Классификация глаукомы

В офтальмологии принято различать несколько типов глаукомы, от которых зависит подбор методов лечения заболевания:

• Врожденная;
  • Юношеская (с 3-х лет и старше);
  • Первичная глаукома имеет 4 формы:
    • Закрытоугольная глаукома. Диагностируется у лиц старше 40 лет с преобладающей дальнозоркостью, где при особом строении глаза затрудняется циркуляция жидкости, что приводит к повышению внутриглазного давления.
    • Открытоугольная глаукома зачастую поражает пожилых людей. Вследствие увядания глазного канала, ответственного за отток жидкости, поднимается внутриглазное давление.
    • Вторичная глаукома появляется в результате затяжного заболевания либо вследствие полученных травм глаза.

Причины появления глаукомы

Патогенез глаукомы основан на патологической глазной гидродинамике, приводящей к росту ВГД. Спровоцировать нарушение жидкостной циркуляции в органах зрения могут следующие факторы:

• Дальнозоркость и близорукость;
  • Повреждение глаз в результате травм, заболеваний, операций;
  • Длительный прием стероидных препаратов и офтальмологических капель;
  • Наследственность, системные патологии (диабет);
  • Сердечно-сосудистые заболевания и нарушенная кровоциркуляция глаза;
  • Регулярные мигрени;

В большинстве случаев оздоровительный эффект может принести только оперативное лечение.

Симптомы глаукомы

Каждый вид глаукомы характеризуется особой клинической картиной, однако для всех видов этой патологии также есть общие признаки:

• Уменьшение периметра зрительной области;
  • Повышение внутриглазного давления;
  • Патология зрительного нерва;

Для открытоугольной формы свойственно бессимптомное протекание болезни, однако повышающееся внутриглазное давление способно привести к слепоте, поэтому крайне важно научиться распознавать его признаки:

• Резь и боль в глазу;
  • Нарушение сумеречного зрения;
  • Чувство мокроты глаза;
  • Пелена и круги перед глазами;

Для закрытоугольной формы характерно приступообразные симптомы:

• Резкое повышение внутриглазного давления;
  • Мигрень с тошнотой и упадком сил;
  • Стремительное падение качества зрения;
  • Резкие боли в глазу;

Острый приступ глаукомы накатывает стремительно, и в этой ситуации больному требуется экстренная помощь и срочное лечение глаукомы для нормализации внутриглазного давления.

Вторичная глаукома может проявляться без возрастания ВГД, но в таком случае можно заподозрить нарушение кровообращения нерва и дренажной системы глаза, что приводит к ухудшению зрения.

Диагностика глаукомы без привлечения офтальмолога и специальной аппаратуры невозможна, поэтому даже при незначительных жалобах следует обратиться к врачу в клинику «Аргус», где Вам приведут тщательное обследование и назначат адекватное лечение глаукомы при помощи лекарств или операции.

Методы лечения глаукомы и операции

Для некоторых видов глаукомы лечение медикаментозного порядка может быть достаточным, однако зачастую без привлечения оперативных методик должный эффект достичь не представляется возможным. Главная цель операций в лечении глаукомы заключается в нормализации ВГД, улучшении состояния зрительного нерва, восстановлении его нормального питания, купировании последствий гипоксии. Поэтому назначение оперативного лечения глаукомы целесообразно тогда, когда дистрофические процессы в сетчатке и зрительном нерве ведут к развитию слепоты.

Операция трабекулэктомия

В процессе данной операции осуществляется формирование новых русел отведения глазной жидкости из передней камеры. Оперативное лечение глаукомы с помощью трабекулэктомии назначается при открытоугольной глаукоме, лечение которой при помощи лекарственных препаратов не возымело действия. Однако из-за высокого риска развития осложнений после подобной операции сегодня в офтальмологических клиниках в Германии большее предпочтение отдается малотравматичным оперативным техникам.

Лазерная операция - трабекулопластика

Широкое применение в лечении глаукомы отрытоугольной получила операция - аргон-лазерная трабекулопластика. В процессе хирургического лечения глаукомы происходит воздействие лазерного луча на область трабекулы в проекции венозного синуса склеры. Таким образом, в местах лазерных ожогов ткань сморщивается и происходит натяжение трабекулярной диафрагмы с расширением расщелин на ней, что способствует лучшему оттоку внутриглазной жидкости и снижению ВГД.

Операция иридэктомия. Иридотомия лазером

Иридэктомия, один из методов хирургического лечения глаукомы, характеризуется созданием маленького отверстия в радужке, что ведет к компенсации давления промеж передней и задней глазными камерами и открытию уголка передней камеры. Данная операция при галукоме в 97% случаев показывает превосходный результат.

Операция по внедрению имплантата iStent®

Одно из новейших открытий в области немецкой офтальмологии – использование микроимплантата iStent в лечении глаукомы. iStent® - это микроскопический дренаж, устанавливаемый в процессе малотравматичной и кратковременной операции в роговицу, который позволяет снижать избыточное внутриглазное давление, не причиняя при этом пациенту никакого дискомфорта.

Клиника «Аргус» - это правильный выбор. Мы знаем, как эффективно лечить глаукому!