Интравитреальные инъекции в терапии макулярной деградации - прорыв в немецкой офтальмологии!

Лечение дегенерации макулы глаза

На сегодняшний день одним из наиболее распространенных, но не менее загадочных заболеваний глаз, провоцирующих частичную или полную потерю зрения у лиц, старше 60 лет, является дегенерация макулы глаза, лечение которой на данный момент не имеет обширных возможностей.

Однако в офтальмологическом центре коррекции зрения и микрохирургии «Аргус», расположенном в Германии в городке Карлсруэ, данной патологии смогли дать достойный отпор. Несмотря на возрастную категорию людей, подверженных данному недугу, сегодня крайне важно уже после 35 летнего рубежа начинать профилактику этого диагноза.

Что такое дегенерация макулы глаза?

Дистрофическое поражение глазной сетчатки характеризуется патологическими изменениями в желтом пятне, а именно нарушением питания макулы (пятна). Воспринимающие световые потоки рецепторы (колбочки) претерпевают негативные изменения, в результате чего больной начинает отмечать бесконтрольную утрату зрения. Именно поэтому лечение дегенерации макулы глаза следует начинать безотлагательно.

Наиболее часто встречающейся формой макулярной дистрофии является возрастная дегенерация макула или ВДМ, которой подвержены люди пожилого возраста. Однако также есть и другие типы макулярной дегенерации, которые могут быть выявлены у людей более молодого возраста. В офтальмологии выделяют два основных типа данной патологии:

• Неэкссудативная или сухая деградация макулы;
  • Эксудативная или влажная дегенерация макулы;
  • ,

Типы патологии макулы

Главной причиной развития сухой формы болезни является истончение глазной сетчатки, как результат атрофического процесса вследствие нарушенного локального кровообращения. Для данного вида макулярной дегенерации не характерны отеки и кровоизлияния макулы и встречается эта форма чаще влажной.

Экссудативный же вид (влажная форма возрастной дегенерации макулы) выявляется в 20% всех случаев обнаружения ВДМ. Для этого типа офтальмологической болезни характерно резкое и быстрое снижение качества зрения. Такая прогрессия обусловлена тем, что в глубинных слоях сетчатки глаза, близ макулы отмечается экстренный рост патологических кровеносных сосудов, которые в свою очередь формируют мембрану. В результате дефектного строения, сосуды кровоточат, создают рубцы, а стенки мембраны пропускают жидкость, которая вызывает отек макулы. Виды лечения дегенерации макулы глаза в Германии зависит от типа ее патологии.

Симптоматика дегенерации макулы глаза

Многие офтальмологические заболевания сопровождаются ухудшением качества зрения, поэтому заподозрить у себя дегенерацию макулы бывает затруднительно. Именно поэтому так важно своевременное лечение дегенерации макулы глаза. У ВДМ имеются свои особенности. Например:

• Больной может жаловаться на наличие темных пятнышек в центральном зрении;
  • Также нечеткость и искажение картинки может стать одним из признаков возрастной дегенерации макулы;
  • Нарушение цветового восприятия и нарушение сумеречного зрения могут быть явными указателями на развитие макулярной дегенерации;

В условиях нашей клиники в Германии пациентам с подобными жалобами проводится дополнительный тест «сетка Амслера», однако при регулярном посещении офтальмолога, врач способен даже на самых ранних стадиях обнаружить данную патологию и своевременно назначить дополнительную развернутую диагностику и лечение дегенерации макулы глаза.

Диагностика макулярной дистрофии в Германии

Постановка диагноза дегенерация макулы глаза основывается на полученных обширных данных проведенных диагностических мероприятий. Изначально пациента осматривает врач-офтальмолог, после чего назначается аппаратное обследование.

На сегодняшний день наиболее информативным методом диагностики в немецкой офтальмологии является флюоресцентная ангиография дна глаза. В процессе данной процедуры пациенту внутривенно вводится контрасное вещество, после чего производится серийная съемка глазного дна.

Кроме того особую информативность в наблюдении в динамике могут привнести стереоскопические снимки при наличии сухой формы макулярной дегенерации.

Оптическая когерентная томография – это еще один эффективный метод исследования органов зрения, позволяющий адекватно оценить патологические изменения в сетчатке и макуле глаза. С помощью ОКТ у врача есть возможность обнаружить ВДМ даже на стадии зарождения заболевания.

Лечение дегенерации макулы глаза в Германии

Немецкая офтальмологическая индустрия за последние годы провела множество исследований на предмет лечения дегенерации макулы глаза, и стоит заметить, что в купировании патологического состояния были достигнуты немалые успехи. На данном этапе в активной разработке находятся несколько перспективных методик лечения ВДМ влажного типа.

Однако среди применяемых на сегодняшний день методик по-настоящему превосходные результаты показывает лишь процедура интравитреальной инъекции. Суть данного мероприятия сводится к введению медикаментозных препаратов непосредственно в стекловидное тело глаза. Данный вид терапии отлично показал себя в лечении не только возрастной дегенерации макулы глаза, но и в отношении диабетического отека макулы, сосудистых патологий сетчатки, кровоизлияний в органах зрения, воспалительных недугов глаза.

Использование инновационных и уникальных препаратов путем инъекции в глаз, позволяет блокировать рост, формирование и аномальную проницаемость патологических сосудов. В большинстве случаев такая терапия приводит к замедлению и остановке процесса ухудшения качества зрения, в также в некоторых случаях к регрессии отека и неоваскуляризации, что самым благотворным образом сказывается на остроте зрения.

Лечение дегенерации макулы глаза в городе Карлсруэ в клинике «Аргус» сегодня вышло на новый уровень. Наши врачи окажут Вам помощь на самом высоком профессиональном уровне, и Вы вновь сможете радоваться всем краскам мира.